Палеонтологи впервые реконструировали мозг жившего 125 млн лет динозавра

Университет Огайо и Университет Саутгемптона создали внутренние уши и мозг двух британских спинозавров, чтобы изучить, как на них влияла окружающая среда. Эти выводы были опубликованы в журнале The Journal of Anatomy.
Палеонтологи впервые реконструировали мозг жившего 125 млн лет динозавра

Источник изображения: pxhere

Виды этого динозавра, возраст которых составляет 99-93,5 миллиона лет, были распространены в Северной Африке. Спинозавр принадлежал к группе тероподных динозавров. У них были конические зубы и удлиненные челюсти, похожие на крокодильи. Ученые просканировали окаменелости Barionix, вида из Суррея, и Ceratozuchops на острове Уайт. Ученые утверждают, что это два самых древних из известных спинозавров. Обе черепные коробки были в отличном состоянии. Ученые использовали цифровую реконструкцию, чтобы восстановить внутренние мягкие ткани, которые давно истлели.

Эксперты считают, что участки мозга, отвечающие за обработку запахов (обонятельная луковица), не были хорошо развиты, а уши настроены на низкие частоты. Участки мозга, отвечающие за поддержание равновесия и разглядывание добычи, были менее развиты у спинозавров.

Исследователи пришли к выводу, что предки теропода спинозавра обладали мозгом и сенсорными адаптациями, необходимыми для ловли рыбы. Спинозавру потребовалось лишь создать нетипичные зубы и морду, чтобы более эффективно вести водную охоту.
Источник: mir24.tv