Ученые говорят, что древний юрский хищник произошел от «призрачного» предка

В раннем юрском периоде, еще до массового вымирания, приведшего к гибели большинства динозавров, у предков крокодилов была целая куча родственников, живших в море. Исследователи нашли самые старые окаменелости этих древних морских хищников в Соединенном Королевстве и Марокко. Они говорят, что останки намекают на «призрачного» предка, которого никогда не находили в ископаемой форме.

Древние «морские крокодилы» известны с научной точки зрения как thalattosuchians, которых когда-то существовало множество различных видов. Хотя некоторые из них вырастали до 10 метров, рост новообретенного существа составлял около 2 метров, у него были короткие конечности и длинный сильный хвост.

Их длинные тонкие морды напоминают современных крокодилов, с увеличенными мышцами челюстей, которые, вероятно, позволяли им хватать рыбу, осьминогов или кальмаров с впечатляющей скоростью и силой.

Несмотря на свой внешний вид, эти давно исчезнувшие морские хищники технически не относятся к отряду Crocodylia. На самом деле ученые не знают, где разместить thalattosuchians на древе жизни. Они могут быть сестринской группой крокодилов или давным-давно ответвившейся древней радиацией.

Недавно в Великобритании был обнаружен один из самых полных скелетов thalattosuchians. Это также самый старый из найденных экземпляров, возраст которого составляет около 185 миллионов лет.

Этот вид был назван Turnersuchus hingleyae и исследователи подозревают, что его родственники еще только ждут своего открытия.

Основываясь на морфологии окаменелостей по сравнению с другими древними крокодилами и талаттозухиями, эксперты считают, что предки талаттозухов возникли около 200 миллионов лет назад, ближе к концу триасовой эры. Примерно в то же время, как считается, появились древние крокодилы.

На сегодняшний день еще не найдено окаменелостей морских крокодилов того времени, но это не значит, что они не существуют. Имеющиеся данные свидетельствуют, что талаттозухи, вероятно, впервые появились в триасе и пережили массовое вымирание в конце триаса.

Другая ископаемая талаттозухия, недавно обнаруженная в Марокко, также подтверждает эти временные рамки.

Он не так хорошо сохранился, как в Великобритании, а значит, его нельзя отнести к определенному роду. Тем не менее, это один из немногих примеров морского крокодила, обнаруженного за пределами Европы, что говорит о том, что эти хищники были широко распространены уже в самом раннем юрском периоде.

Летопись окаменелостей создает впечатление, что морские крокодилы просто появились в ранней юре из ниоткуда, богаты разнообразием и распространились по нескольким регионам, таким как Европа, Китай, Аргентина и Мадагаскар. Но то, что произошло на самом деле, вероятно, имеет больше нюансов.

Археологам нужно найти эту древнюю призрачную родословную, чтобы выяснить, откуда произошли эти существа.