Аналитик утверждает, что Лох-Несское чудовище – это не гигантский угорь

Будь то столетняя мистификация или подлинный доисторический родственник, Лохнесское чудовище с 1933 года вызывает восхищение ученых и любителей фэнтези. Теперь аналитик данных опроверг одну из самых популярных теорий, заявив, что если Несси действительно существует, то это не гигантский угорь.

Флоу Фоксон рассчитал вероятность существования европейского угря длиной более шести метров в знаменитом шотландском озере, используя данные об уловах. Хотя было обнаружено, что шанс «практически нулевой», он признал, что «если это реально, то это может быть угорь, но не очень большой».

На протяжении многих лет эксперты утверждали, что наблюдения Несси были просто результатом естественных пузырей  или «коллективной иллюзией», вдохновленной находками динозавров .

Окаменелости динозавров, найденные в пресноводных водоемах, похожих на озеро Лох-Несс, которые напоминают предполагаемого зверя, позволяют предположить, что он мог жить  66 миллионов лет назад .

В 2019 году профессор Нил Геммелл из Университета Отаго провел обширное исследование ДНК дома печально известного монстра из 250 проб воды. Его команда искала крошечные генетические остатки, оставленные жизнью в озере Лох-Несс, которые они использовали для составления подробного списка всех живых существ, живущих в его водах.

Они идентифицировали 15 различных видов рыб и 3000 видов бактерий, но не нашли доказательств существования плезиозавров — доисторических морских рептилий, которые были связаны с Несси. Исследователи также не нашли свидетельств существования крупных рыб, таких как осетры, сомы и гренландские акулы, но они обнаружили «очень значительное количество ДНК угря».

Профессор Геммелл сказал: «Угри очень многочисленны в озере Лох-Несс, и ДНК угря была обнаружена практически в каждом месте, где были отобраны образцы — их очень много».

«Наши данные не раскрывают их размер, но само количество материала говорит о том, что мы не можем сбрасывать со счетов возможность того, что в озере Лох-Несс могут быть гигантские угри. Поэтому мы не можем сбрасывать со счетов возможность того, что то, что люди видят и считают Лохнесским чудовищем, может быть гигантским угрем», - добавил он.

Европейские угри, или Anguilla anguilla , обычно вырастают в длину от от 60 до 80 см, но были отмечены и исключения.

В своем новом исследовании Фоксон подсчитал, что в Лох-Нессе одновременно обитает более 8000 угрей. Исходя из этой цифры, вероятность найти угря длиной примерно один метр составляет примерно один к 50 000. Но вероятность найти угря длиной более шести метров «практически равна нулю».

Это говорит о том, что если Несси действительно существует, то, по словам Фоксона, скорее всего, это не просто гигантский угорь.

«Некоторые угри могут быть причиной предполагаемых наблюдений несколько крупных животных на поверхности озера. В течение нескольких поколений можно ожидать угря длиной в один метр. Однако это не совсем тот «монстр», — написал он.

Фоксон приходит к выводу, что наблюдения лохнесского чудовища могут быть объяснены «волновыми явлениями» или «случайными бродячими млекопитающими». Расчеты ученого были опубликованы на bioRxiv в качестве препринта, который еще не прошел рецензирование. Одновременно, кстати, там было опубликовано и еще одно его исследование – уже на тему наблюдения снежного человека.