Science Advances: палеонтологи исключили вымирание динозавров из-за доминации млекопитающих

Шотландскими учеными проведен анализ многочисленных образцов млекопитающих эпохи гибели динозавров. Выясняли, какова приоритетная причина их вымирания.

Существует несколько версий причин гибели динозавров. Одна из них — катастрофа, вызванная падением метеорита порядка 65 миллионов лет назад. Но есть и другие гипотезы, в том числе, конкуренция с млекопитающими, в результате которой победили последние.

Исследователи из шотландского Университета Эдинбурга подвергли анализу около 1 600 останков различных ископаемых, датированных той эпохой. Разброс возраста образцов: от 18 до 4 миллионов лет до данной катастрофы. Итогами ученые поделились с читателями журнала Science Advances.

Разнообразие видов представителей фауны помогло ясно представить состояние пищевых цепочек изучаемой эпохи. Анализ этой информации позволил сделать однозначный вывод: положение динозавров в пищевой цепочке перед падением метеорита было стабильно.

А у млекопитающих, наоборот, определенные проблемы были. Им приходилось бороться за выживание. Отчасти, этот фактор повлиял на столь широкое разнообразие их видов.