Загадочное местонахождение окаменелостей в Неваде могло быть древним «роддомом»

Ученые обнаружили новые подсказки о любопытном месте окаменелостей в Неваде, кладбище десятков гигантских морских рептилий. Вместо места массового вымирания, как предполагалось, это могло быть древнее родильное отделение, куда существа приходили рожать.

Это место известно своими окаменелостями гигантских ихтиозавров — рептилий, которые доминировали в древних морях и могли вырасти до размеров школьного автобуса. Существа — название означает «ящерица-рыба» — были подводными хищниками с большими веслообразными ластами и длинными челюстями, полными зубов.

Поскольку кости ихтиозавров были раскопаны в Неваде в 1950-х годах, многие палеонтологи исследовали, как все эти существа могли умереть вместе. Теперь исследователи предложили другую теорию в исследовании, опубликованном в журнале Current Biology.

«Несколько линий доказательств указывают на один аргумент: это было место, где гигантские ихтиозавры приходили рожать», — сказал соавтор Николас Пайенсон, куратор ископаемых морских млекопитающих в Смитсоновском национальном музее естественной истории.

Когда-то это было тропическое море, а сейчас это место — часть Берлинского государственного парка ихтиозавров в Неваде — теперь находится в сухом, пыльном ландшафте рядом с заброшенным шахтерским городком, сказал ведущий автор Рэнди Ирмис, палеонтолог из Университета Юты.

По словам Ирмиса, чтобы лучше рассмотреть массивные скелеты с позвонками размером с обеденную тарелку и костями ласт толщиной с валун, исследователи использовали 3D-сканирование для создания подробной цифровой модели.

Они идентифицировали окаменелости по крайней мере 37 ихтиозавров, разбросанных по всему району, возраст которых составляет около 230 миллионов лет. По словам Пайенсона, кости сохранились в разных слоях горных пород, что позволяет предположить, что существа могли умереть с разницей в сотни тысяч лет, а не сразу.

По словам Пайенсона, большой прорыв произошел, когда исследователи заметили несколько крошечных костей среди массивных окаменелостей взрослых и поняли, что они принадлежат эмбрионам и новорожденным. Исследователи пришли к выводу, что существа отправлялись на место группами для защиты во время родов, как современные морские гиганты. Считается, что окаменелости принадлежали матерям и потомству, которые умерли там на протяжении многих лет.

«Найти место для родов отдельно от места, где вы могли бы поесть, очень распространено в современном мире — среди китов, среди акул», — сказал Пайенсон.

Другие подсказки помогли исключить некоторые предыдущие объяснения.

Тестирование химикатов в грязи не выявило никаких признаков вулканических извержений или значительных изменений в окружающей среде. И геология показала, что рептилии сохранились на дне океана довольно далеко от берега — это означает, что они, вероятно, не погибли во время массового выброса на берег, сказал Ирмис.

Новое исследование предлагает правдоподобное объяснение места, которое десятилетиями сбивало с толку палеонтологов, сказал Дин Ломакс, специалист по ихтиозаврам из Манчестерского университета в Англии, который не участвовал в исследовании.

Дело может быть еще не полностью закрыто, но исследование «действительно помогает раскрыть немного больше об этом увлекательном месте», — сказал Ломакс.