Nature: в нашем кишечнике есть опасный союзник потенциально смертельной инфекции

В микрофлоре кишечника существуют микроорганизмы, многие из которых полезны человеку. Но есть и опасные соседи. В частности, те бактерии и другие микробы, что способны стать катализаторами для тяжелых инфекций.

Эксперты Медицинской школы Университета Вирджинии обнаружили в кишечной микрофлоре такие микроорганизмы, которые в союзе с бактериями C. Difficile делают заболевание смертельно опасным.

Сама по себе C. Difficile становится источником болезни с таким симптомами как тошнота, резкий подъем температуры, изнурительная диарея. Для ослабленных и пожилых людей это огромный риск. Исследование ученых подтвердило: если такой возбудитель соседствует с энтерококками, что находятся в нашем кишечнике, то последствия могут вырасти в разы.

Энтерококки и сами могут провоцировать менингит и ряд других недугов, что сложно поддаются лечению. Но микст их с бактерией C. Difficile часто становится угрозой жизни. Еще одним негативным фактором при этом является злоупотребление антибиотиками.

Исследователи надеются, что знание этих взаимодействий поможет отредактировать алгоритм лечения ряда опасных инфекций.