Сигналы из космоса: четыре раза ученые считали, что с нами связывались инопланетяне

Ученые неоднократно считали, что получают сигналы от инопланетян, но каждый раз, это было ошибкой. Каждый раз, обнаруживая космический объект, не похожий ни на что из того, что астрономы видели раньше, они полагали, что это может быть что-то особенное.

«Невозможный» вращающийся объект на расстоянии 4000 световых лет

Ученые, обнаружившие в космосе «невозможный» вращающийся объект, посылающий повторяющиеся радиосигналы на Землю каждые 18 минут, изначально были «обеспокоены» тем, что могли перехватить сообщение от далекой инопланетной цивилизации.

По словам астрономов, загадочный объект, находящийся на расстоянии 4000 световых лет от Земли, не похож ни на что, когда-либо виденное в космосе. Наблюдения показывают, что он высвобождает гигантский выброс энергии три раза в час, и когда она обнаружила его, астрофизик доктор Наташа Херли-Уокер, возглавлявшая сделавшую открытие австралийскую исследовательскую группу предположила, что, возможно, произошел прорыв в поиске внеземного разума.

Ученые картировали радиоволны во Вселенной, когда они наткнулись на звездный объект.

Доктор Херли-Уокер сказала, что, когда она анализировала данные, она сначала была разочарована результатами, которые, по ее мнению, были просто помехами. Но в наблюдении, сделанном 18 минут спустя, источник снова был точно в том же месте и на той же частоте — такого астрономы никогда раньше не видели.

«В этот момент меня прошиб холодный пот. Во всем мире проводятся исследования по поиску повторяющихся космических радиосигналов, передаваемых на одной частоте. Это называется «Поиск внеземного разума». Это был тот самый момент, когда мы наконец обнаружили, что истина… где-то рядом?», - сказала она.

Этот объект появлялся и исчезал в течение нескольких часов во время наблюдений и это было совершенно неожиданно для астрономов, поскольку ранее в небе не было ничего подобного.

Но через некоторое время стало понятно, что энергия, необходима для создания сигнала, могла исходить только от естественного источника, а не искусственного, то есть к инопланетянам это не имеет отношения.

Теперь ученые думают, что это может быть нейтронная звезда или белый карлик — схлопнувшиеся ядра звезд — со сверхмощным магнитным полем, также известным как магнетар. Когда он вращается в космосе, «жуткий» объект испускает луч излучения, и в течение одной минуты из каждых 20 он становится одним из самых ярких объектов в ночном небе.

Межзвездный объект «Оумуамуа» оказался «космическим кораблем пришельцев»

Астрофизик из Гарвардского университета Ави Леб совершил прорыв в исследованиях черных дыр и ранней Вселенной, но он также очарован возможностью жизни на других планетах.

Он работал над проектом по отправке космического корабля с лазерным двигателем, который использует тонкие зеркала, называемые «световыми парусами», для исследования ближайших звезд.

Но в конце 2017 года астрономы заметили, что гость с другой звезды проходит через нашу Солнечную систему. Объект был назван его первооткрывателями «Оумуамуа» — гавайское слово, примерно означающее «разведчик».

Ранние исследования объекта вызывали вопросы, поскольку у него были характеристики, которые было трудно отнести к естественным причинам. Его форма была описана как «сигара или блин длиной 100 метров», и он мало напоминал какие-либо известные кометы или астероиды. По оценкам ученых, скала с красным оттенком имеет длину примерно 400 метров.

Оумуамуа также казался по крайней мере в 10 раз более отражающим, чем скалы, обычно наблюдаемые в нашей Солнечной системе, что, по мнению некоторых, напоминало блеск полированного металла.

И как ни странно, когда объект проходил мимо Солнца, он удалялся со скоростью, превышающей скорость, которую можно было бы объяснить самой гравитацией звезды.

Кометы часто могут ускоряться подобным образом из-за испарения газов с их поверхности под воздействием солнечного тепла, вызывая взрыв, подобный ракете, но на Оумуамуа они не были обнаружены.

Леб подумал, что объект на самом деле был заброшенным световым парусом, подобным тому, над которым он работал, сделанным ныне вымершей галактической цивилизацией. Он был настолько убежден в своей гипотезе, что в конце 2018 года опубликовал статью с соавтором Шмуэлем Биали, докторантом из Гарварда, в которой утверждалось, что объект был первым контактом человечества с артефактом разумного внеземного происхождения.

26 января 2021 года он опубликовал книгу, в которой содержались детали, подтверждающие его утверждение о том, что Оумуамуа был инопланетным световым парусом.

«Даже если представить тонкий, как бритва, лист бумаги, кувыркающийся на ветру, площадь проецируемой в вашем направлении области не изменится более чем в 10 раз, потому что вероятность того, что он окажется на краю, очень мала. Он кувыркается на ветру. Таким образом, казалось, что этот объект имеет экстремальную геометрию», - объяснял Леб.

Однако его коллеги из сообщества астрофизиков были менее чем впечатлены его идеями, которые попали в заголовки газет, поскольку поклонники космоса были в восторге от потенциального открытия разумных инопланетян. Его теория была подвергнута резкой критике со стороны астрофизического сообщества, которое в целом считает гораздо более вероятным, что «Оумуамуа» представляет собой некую форму космического камня.

Звезда Табиты считалась инопланетной мегаструктурой

Астрофизики были сбиты с толку после того, как в 2015 году была обнаружена «самая загадочная звезда во Вселенной», что вызвало огромные научные дебаты из-за резкого падения ее яркости.

Звезда официально называется KIC 8462852, но была названа «Звездой Табби» в честь доктора Табеты Бояджян, которая первой ее обнаружила.

Было предложено множество различных гипотез для объяснения странного явления, причем некоторые подозревали, что оно было вызвано «инопланетной мегаструктурой», которая периодически блокировала свет от звезды.

В то время как звезды большинства экзопланетных систем — звездных систем за пределами нашей собственной системы, где были обнаружены планеты — тускнеют на несколько процентов из-за того, что планета отбрасывает тень, KIC 8462852 тускнеет более чем на 20 процентов в течение нескольких месяцев. .

Исследования утверждали, что странное затемнение может быть свидетельством существования Сферы Дайсона — гипотетической структуры, которая могла использоваться развитой цивилизацией для использования энергии звезды.

Но исследование 2017 года «устранило возможность наличия инопланетной мегаструктуры» и вместо этого предположило, что кольцо пыли может вызывать странные сигналы вокруг звезды Табби.

Исследователи из Университета Аризоны представили новое исследование, которое опровергает идею о том, что ошеломляющее затемнение звезды Табби вызвано инопланетянами.

Исследователи собрали данные наблюдений за звездой Табби с октября 2015 года по март 2017 года с двух телескопов НАСА — Swift, который проводит измерения в рентгеновском и ультрафиолетовом диапазонах, и Spitzer, который измеряет объекты в инфракрасном диапазоне.

Они обнаружили, что от УФ, во всем видимом спектре до ИК, звезда тускнеет на каждой длине волны. Это говорит о том, что первоначальные данные, собранные телескопом НАСА «Кеплер», были неверными.

Исследователи также обнаружили, что скорость затемнения звезды Табби различается в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазонах. Команда предполагает, что в этом неравномерном затемнении виноваты «микропылевые экраны», а не инопланетная мегаструктура.

И исследователи снова опровергли теорию об инопланетянах в 2018 году, когда они снова обвинили пыль в том, что звезды становятся ярче и тускнеют после того, как ученые собрали больше данных.

Первооткрывательница звезды Табита Бояджина и ее коллеги с факультета физики и астрономии Государственного университета Луизианы в партнерстве с обсерваторией Лас-Кумбрес.

«Пыль, скорее всего, является причиной того, что свет звезды то тускнеет, то становится ярче. Новые данные показывают, что разные цвета света блокируются с разной интенсивностью. Поэтому все, что проходит между нами и звездой, не является непрозрачным, как можно было бы ожидать от планеты или инопланетной мегаструктуры», - сказала первооткрывательница звезды Табита Бояджян.

«Вау! Сигнал» мог быть сообщением от инопланетян

В 1977 году астроном, искавший инопланетную жизнь в ночном небе над Огайо, заметил мощный радиосигнал, настолько сильный, что он взволнованно написал: «Вау!» рядом с его данными.

72-секундный взрыв, замеченный доктором Джерри Эйманом через радиотелескоп, исходил от Стрельца, но не соответствовал ни одному известному небесному объекту. Доктор Эйман, работавший над проектом Института поиска внеземного разума (SETI), заметил удивительно сильный сигнал в столбце буквенно-цифровых данных. Красной ручкой он нацарапал слово «Вау!» на полях и обвел последовательность.

Астрономы исключили, что сигнал пришел с Земли, и не смогли найти в нашей Солнечной системе ничего, что могло бы его произвести. Считается, что он пришел из области космоса к северо-западу от шарового галактического скопления M55 в созвездии Стрельца.

Хотя сам доктор Эйман по-прежнему настроен скептически, этот сигнал привел к утверждениям, что это мог быть радиомаяк или радиопередача, исходящая далеко за пределами нашей Солнечной системы. А некоторые утверждали, что «Вау! Сигнал», который был в 30 раз сильнее фонового излучения, был посланием от разумных инопланетян.

Но в 2017 году исследователь обнаружил, что сигнал, который ставил в тупик ученых в течение 40 лет, на самом деле был просто следом от двух комет, пролетавших мимо Земли.

Профессор Антонио Пэрис, астроном из Санкт-Петербургского колледжа во Флориде, провел год, исследуя странный сигнал. Используя астрономические записи, он обнаружил, что две кометы, неизвестные ученым в то время, пролетели мимо Земли 15 августа 1977 года — в ночь, когда «Вау! Сигнал» сигнал был обнаружен.

Эти кометы были обнаружены в 2006 году, а в прошлом году профессор Пэрис предположил, что сигнал вызвало облако газообразного водорода, оставшееся после небесных объектов. Но ученому пришлось ждать до 2017 года, когда кометы снова пролетели мимо Земли в рамках их синонимичных шестилетних орбит вокруг Солнца, чтобы доказать свою теорию.

В статье, опубликованной в Журнале Вашингтонской академии наук, он раз и навсегда доказал, что сигналы не были вызваны инопланетянами. Когда кометы прошли мимо в 2017 году, сигнал, который они произвели, был точно таким же, как и в 1977 году.

Говоря о теории до ее подтверждения, профессор Пэрис признался, что хотел ошибиться. «Внутри меня все еще есть часть, которая надеется, что это были инопланетяне», — сказал он.