Космический корабль НАСА TESS обнаружил размером с Землю, которая может быть обитаемой

Скалистая планета размером с Землю, которая может быть обитаемой, была замечена в 100 световых годах от нас. Она была обнаружена спутником NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) и получила название TOI 700 e.

Причина, по которой у него здесь есть буква «е», заключается в том, что астрономы ранее обнаружили в звездной системе, в которой он находится, три планеты, названные TOI 700 b, c и d.

Ученым потребовался еще год наблюдений TESS, чтобы идентифицировать TOI 700 e, которая вращается на расстоянии от своей звезды, где на ее поверхности может существовать жидкая вода. По данным НАСА, мир составляет 95 процентов от размера Земли и может быть каменистым. Еще более захватывающим в звездной системе является то, что планета d также вращается в обитаемой зоне.

«Это одна из немногих известных нам систем с множеством небольших обитаемых зон», — сказала руководитель исследования Эмили Гилберт из Лаборатории реактивного движения в Южной Калифорнии. «Это делает систему TOI 700 отличной возможностью для развития», - добавила она.

Планета e примерно на 10 процентов меньше планеты d, поэтому система также показывает, как дополнительные наблюдения TESS помогают находить все более мелкие миры.

Звезда, вращающаяся вокруг планет b, c, d и e, представляет собой небольшой холодный карлик М-класса в южном созвездии Золотой Рыбы. Он называется TOI 700 и находится в 100 световых годах от Земли.

Самая внутренняя планета, TOI 700 b, составляет около 90% размера Земли и обращается вокруг звезды каждые 10 дней, в то время как TOI 700 c в 2,5 раза больше нашей планеты и совершает оборот вокруг звезды каждые 16 дней. Планета d имеет период обращения 37 дней.

Астрономы говорят, что миры, вероятно, связаны приливами, как Земля и Луна. Это значит, что они вращаются только один раз по своей орбите и всегда обращены к звезде одной стороной, как и в случае с нашим лунным спутником.

TOI 700 e, который также может быть привязан к приливу, совершает оборот вокруг своей звезды за 28 дней, помещая планету e между планетами c и d в так называемую оптимистическую обитаемую зону, диапазон расстояний от звезды, на котором может существовать жидкая поверхностная вода. в какой-то момент истории планеты.

Этот регион охватывает обе стороны консервативной обитаемой зоны, где ученые выдвинули гипотезу о том, что жидкая вода могла существовать на протяжении большей части жизни планеты.

Открытие других систем с мирами размером с Землю в этом регионе помогает ученым-планетологам больше узнать об истории нашей Солнечной системы.

Гилберт сказал, что в настоящее время проводятся дополнительные исследования системы TOI 700 с использованием космических и наземных обсерваторий, которые могут дать дополнительные сведения об этой редкой системе.

На сегодняшний день астрономы, ищущие признаки внеземной жизни или желающие узнать больше о нашей Солнечной системе, обнаружили более 5000 экзопланет. Однако это лишь малая часть из тех, что существуют только в Млечном Пути.

Только в 2022 году было идентифицировано более 300 объектов, в том числе водные миры и внутриутробный газовый гигант. Одной из самых интригующих экзопланет, открытых в прошлом году, была TOI-3757b, экзопланета-гигант с плотным газом.

TOI-3757b немного крупнее Юпитера, но имеет промежуточную плотность, напоминающую мягкую и пушистую конфету. Далекий мир теоретически плавал бы в водном бассейне, если бы существовал бассейн, достаточно большой для планеты диаметром 100 000 миль.

С момента запуска TESS в 2018 году было обнаружено более 260 подтвержденных экзопланет, и каталог из более чем 4000 еще предстоит проверить. При этом уже около 1700 других потенциальных планет были проверены.

Космический корабль оснащен четырьмя камерами, что позволяет ему видеть 85 процентов всего неба, поскольку он ищет экзопланеты, вращающиеся вокруг звезд на расстоянии менее 300 световых лет. В первый год своей работы он нанес на карту 13 секторов южного неба, а в следующем году исследовал северные секторы. Он наблюдает за большими участками неба, называемыми секторами, в течение примерно 27 дней.

Эти долгие наблюдения позволяют спутнику отслеживать изменения звездной яркости, вызванные с нашей точки зрения планетой, пересекающей ее звезду, — событие, называемое транзитом. Миссия использовала эту стратегию для наблюдения за южным небом, начиная с 2018 года, прежде чем повернуться к северному небу.

В 2020 году он вернулся в южное небо для дополнительных наблюдений. Дополнительный год данных позволил команде уточнить первоначальные размеры планет, которые примерно на 10 процентов меньше первоначальных расчетов.

«Если бы звезда была немного ближе или планета немного больше, мы могли бы обнаружить TOI 700 e в первый год данных TESS», — сказал Бен Хорд, докторант Университета Мэриленда. «Но сигнал был настолько слабым, что нам потребовался дополнительный год транзитных наблюдений, чтобы идентифицировать его».