Исследователи выяснили, что детали с красными чернилами были добавлены на карты Армады сотни лет спустя
Работа по консервации уникального набора нарисованных от руки карт XVI века, самых ранних сохранившихся изображений неудавшегося вторжения испанской армады в Англию в 1588 году, показала, что, несмотря на то, что они прекрасно нарисованы черными чернилами на бумаге высокого важности, они были сочтены недостаточно привлекательными для продажи в конце 19 века. Убедительно старинные, нежные оттенки красного цвета карты были добавлены либо для аукциона, либо книготорговцем, который купил их и продал с солидной прибылью семье Астор.
В прошлом году карты были проданы поместьем Астор, но правительство запретило их экспорт американскому коллекционеру из-за их исторической ценности. Доминик Тведдл, директор Национального музея Королевского военно-морского флота в Портсмуте — на карте есть крошечное изображение города с изображением стычки у острова Уайт — прочитал о них за завтраком и приобрел после того, как собрал 600 000 фунтов стерлингов. всего за два месяца, включая гранты в размере 212 800 фунтов стерлингов от Мемориального фонда национального наследия и 200 000 фунтов стерлингов от Художественного фонда.
Угроза испанского вторжения летом 1588 года армады из 138 испанских военных кораблей вызвала ужас в Англии, но меньший английский флот оказался более быстрым и мобильным. Карты отслеживают серию сражений у побережья, некоторые в пределах видимости суши, до того, как погода вмешалась на английской стороне и осенние бури рассеяли Армаду; десятки кораблей потерпели крушение у шотландских и ирландских берегов, пока ковыляли домой. Карты, безусловно, основанные на свидетельствах очевидцев, возможно, были заказаны адмиралом лордом Ховардом Эффингемским, но в его окончательном отчете использовался набор гравюр королевского картографа Роберта Адамса и гравера Августина Райтера — полный набор есть в Британском музее — который уже был опубликован.
Карты в целом в хорошем состоянии, хотя на одной есть следы ремонта плесени и повреждения водой после наводнения 1960-х годов в их бывшем доме в замке Хевер в Кенте. Полный комплект был отправлен музеем в Национальный архив в Лондоне для изучения и оценки состояния, что стало первым совместным сотрудничеством двух учреждений.
Неинвазивные тесты, включая рентгеновскую флуоресцентную спектроскопию, выявили фламандские водяные знаки, что, с некоторыми пометками на полях, предполагает, что мастер, вероятно, работал в Лондоне в то время, когда фламандцы были признаны лучшими картографами в Европе. Железно-желчные чернила были 16-го века и в хорошем состоянии, несмотря на небольшое выцветание и коррозию бумаги, но сюрпризом были красные, доступные только с конца 19-го века. «Единственным возможным выводом было то, что оригинальные карты не были раскрашены», — говорит Натали Браун, старший менеджер по консервации в Национальном архиве. Работа имеет значение для сотен старинных карт в их собственных коллекциях.
В музее куратор Аннабель Кэмерон говорит, что, хотя 300 лет их истории остаются незарегистрированными, к началу 19 века карты принадлежали Роджеру Уилбрахаму, коллекционеру и члену парламента, и, возможно, всегда были в его семье, и их видели Британская библиотека в 1828 году. Они были проданы Sotheby's в 1899 году книготорговцу Дж. Пирсону и Ко, который, в свою очередь, продал их Уильяму Уолдорфу Астору в 1903 году. Любой из них мог добавить цветные чернила, чтобы сделать их более привлекательными, что сказал Браун. было обычной практикой в то время. Это, безусловно, помогло поднять их цену: Pearson заплатила за карты 30 фунтов стерлингов, а продала их за 90 фунтов стерлингов.
«Хорошей новостью для нас является то, что карты стабильны, и поэтому их можно экспонировать в течение коротких периодов времени в условиях тщательно контролируемого освещения», — говорит Кэмерон. «Я действительно люблю их; они прекрасны». Прошлым летом две из них были временно переданы в аренду галерее Уокера в Ливерпуле, но Портсмутский музей надеется выставить все десять, как только сможет.