Астрономы выявили в космосе условия для образования благородных металлов

Астрономы обнаружили очень редкий тип звёздных систем. Двойная звезда с условиями для возникновения килоновой может быть связана с возможным образованием благородных металлов.

Астрономы выявили в космосе условия для образования благородных металлов

Источник изображения: pxhere.com/

Звёздная система CPD-29 2176, которую открыли 7 лет назад, смогли рассмотреть со всеми подробностями с помощью телескопа SMARTS, который находится в чилийской Межамериканской обсерватории Серро-Тололо. Теперь стало больше известно о редкой двойной системе звёзд, расстояние которой до Земли составляет около 11 400 световых лет. Как считают учёные, одна из входящих в систему звёзд забрала у большей значительную часть внешней атмосферы. Система эволюционирует. В её состав входят массивные голубые звёзды. Пара очень устойчива. После того, как меньшая звезда «перетянула» к себе атмосферу второй, та коллапсировала.
Произошёл взрыв «внутрь себя». Как описывают процесс специалисты, происходит плотная упаковка вещества звезды в ядро. Результат зависит от массы ядра. Если оно больше, чем три солнечных, тогда может появиться чёрная дыра. В ином случае родится нейтронная звезда.
Источник: ria.ru