Исходные блоки жизни могут формироваться в экстремальных условиях космоса

Химики из двух европейских институтов доказали широкие возможности одной из простейших аминокислот, глицина. Он способен и в условиях космоса выстраивать абиотические пептидные цепочки.

Как поясняют авторы исследования в журнале Science Advances, это весьма оптимистичное открытие. Оно означает, что соединения, необходимые для возникновения жизни, способны синтезироваться в космосе. И потом их могли, в теории, занести на нашу планету, например, с упавшим метеоритом.

Глицин известен в качестве простейшей органической аминокислоты. Уже понятно по предыдущим изысканиям, что он встречается и в открытом космосе. Примеров подобных открытий немало. Более того, ученые выяснили, что глицин уже присутствует в плотных межзвездных облаках за долгое время до их трансформации в молодые звезды и планеты.

Как формируется органика, в первую очередь, белки? Через формирование пептидной цепи из аминокислот. Ученые провели эксперимент, смодулировав поведение молекул глицина в условиях, близких к космическим. Выяснилось, что при воздействии энергии, близкой к химическим лучам экстремального космоса, глицин все же вступает в полимеризацию.

Ученые намерены продолжить эксперименты, но и эти первые результаты обнадеживают. Есть шанс пролить свет на зарождение жизни на Земле и помочь в поисках ее во Вселенной.