В метеорите с Марса нашли вещества, присутствие которых ставит вопросы

Ученые проанализировали фрагменты упавшего 12 лет назад на землю метеорита. Он прилетел с Марса, уверены эксперты. И в нем обнаружили не менее пяти разных видов органических соединений. Одно из них уникальное, ранее на Красной Планете его никогда не обнаруживали.

Метеорит Тиссинт назван так по имени города в Марокко. Он упал неподалеку от этого городка 18 июля 2011 года, осколки раскидало на приличное расстояние по пустыне. Выяснено, что это кусок марсианской породы, сформированной сотни миллионов лет назад. Видимо, откололся кусочек, когда Марс бомбардировал астероид. Он блуждал в космосе, пока земная гравитация не притянула его.
В журнале Science Advances специалисты рассказали о работе по лабораторным исследованиям этого метеорита. Органика — это вещества, в состав молекул которых входит углерод. В земных формах жизни подобных соединений множество. Проблема в том, что органика может быть синтезирована и в ходе небиологических процессов. Так что однозначно ее присутствие не дает права говорить о наличии признаков жизни.
А соединения магния в метеорите Тиссинт вообще озадачили ученых. Раньше их не находили в марсианских образцах. Образовались они, скорее всего, в древности в мантии Марса (под его корой). Там, где температура и давление столь высоки, что о вероятности жизни «во глубине марсианских руд» речь точно не идёт.