«Молекулы-киллеры» раковых клеток впервые синтезированы в России

Специалистам из нескольких российских научных центров при участии иностранных коллег удалось синтезировать несколько соединений для точечного уничтожения раковых клеток. Важно, что эти вещества оказались нетоксичными для здоровых тканей.

В журнале European Journal of Medicinal Chemistry ученые рассказали о деталях работы и о том, что созданные ими вещества могут в ближайшей перспективе стать базой для новых эффективных противораковых препаратов. Полученные соединения — это молекулы на основе глутаримида, способные мощно подавлять размножение злокачественных клеток.

На сегодняшний день самым перспективным способом борьбы с новообразованиями считается удаление из этих клеток белков, что ответственны за рост и размножение. Полученные российскими учеными соединения используются как маркеры вредоносных белков, а организм по этим меткам опознает «врага» и запускает алгоритм их уничтожение.

Из глутаримида синтезировали 20 разных молекул-«киллеров». Важно, что глутаримид является нетоксичным веществом. Его работа была протестирована на живых клетках опухоли мозга. Самыми эффективными оказались молекулы, имеющие в составе серу. Ученые будут продолжать работу по изучению их противоопухолевых свойств и по созданию на основе созданных молекул новых лечебных препаратов.