«Мини-мозг» человека, вживленный мыши, показал способность реагировать на внешние сенсорные стимулы

Впервые ученым удалось не просто имплантировать в кору головного мозга лабораторных мышей органоиды человеческого мозга, но и зафиксировать их реакцию на визуальные стимулы.

Коллектив нейробиологов и инженеров из Калифорнийского университета провел опыт с вживлением мышам человеческого «мини-мозга». Впервые в мире такой эксперимент дал уникальный результат: имплантированные органоиды человеческого мозга смогли установить связи с корой мозга грызунов.

Ученые вели наблюдение несколько месяцев, им удалось инструментально зафиксировать реакцию имплантата на внешние сенсорные стимулы. Свои опыты они описали в журнале Nature Communications.
Органоиды коры человеческого мозга продуцируются плюрипотентными стволовыми клетками. А они, в свою очередь, формируются из клеток кожи. Мозговые органоиды в последнее время стали использоваться как модели для изучения неврологических патологий и функционала мозга в целом.

Но до сих пор ученые использовали недостаточно мощную аппаратуру, что не позволяло достичь нужных результатов. Сейчас же экспериментаторы применили особую инновационную установку, которая и помогла сделать открытие.

Калифорнийским специалистам впервые в истории подобных наблюдений удалось одновременно записать электрические и оптические сигналы мозговых органоидов. Оказалось, что они аналогичны реакциям окружающей коры.

Исследователи полагают, что полученные данные помогут глубже познать заболевания мозга и разработать модели их лечения.