Красную клюквенную помаду для защиты от вирусов создали в Испании

Испанские ученые придумали оригинальную замену традиционным медицинским маскам. Сотрудники Католического университета Святого Винсента Мученика создали губную помаду на основе клюквенного экстракта.

В статье, опубликованной журналом ACS Applied Materials and Interfaces, авторы идеи уверяют, что подобное косметическое средство может защитить от таких опасных вирусов как грипп, коронавирус и даже от Эболы.

Ученые знают о содержании в клюкве полифенолов. Это вещество при взаимодействии с мембранами вирусов деактивирует гликопротеины. Тем самым повышая защитные свойства организма.

Антибактериальное действие клюквы на бытовом уровне известно давно, ее активно применяют в народной медицине как противовоспалительное средство. Учеными было подтверждено экспериментально, что экстракт ягоды защищает от кишечной палочки, золотистого стафилококка и ряда других возбудителей опасных инфекций.

В чашках Петри смесь помады с вирусами, бактериями и грибками начала работать уже через минуту. Вирусы прекратили размножение. Через пять часов все патогены были серьезно ослаблены.

Станет ли такой модный аксессуар альтернативой маски, покажет время. Проблема в том, что многие вирусы передаются воздушно-капельным путем, то есть, попадают в организм при дыхании…