Почему звезды стремительно исчезают с ночного неба

Человечество видит все меньше звезд на ночном небе. И эта тенденция в последние годы лишь усугубляется. Что нам мешает любоваться красотами ближнего космоса, и как ситуация влияет на живые существа Земли, рассказали ученые в исследовании, опубликованном в журнале Science.

Проект Globe at Night NOIRLab дал возможность за 11 лет собрать сведения об изменении восприятия человеком яркости ночного неба. Порядка 50 тысяч добровольцев в самых разных уголках мира наблюдали за звездами, оценивая их видимость. Таких точек наблюдения было около 20 тысяч на разных континентах Земли. Наблюдения велись без приборов, невооруженным взглядом.

Добровольцы сравнивали ту субъективную картину, что им представлялась, с существующими картами звездного мира. Выяснилось, что все больше звезд, которые раньше были неплохо видны в разных регионах земного шара, теперь пропадают из поля зрения.

Главная причина: световое загрязнение у поверхности Земли. Искусственное освещение, особенно, в городах, каждый год усиливается на 7-10 процентов. Если дело и дальше пойдет в том же темпе, то, сетуют ученые, лет через 20 над нашими головами будут видны в два, два с половиной раза меньше звезд.

И если бы это касалось лишь нашего романтического восприятия звездного неба! Избыток ночного освещения, что уже показано многочисленными исследованиями, негативно влияет на природные циркадные циклы не только человека, но и животных.