Ученые университета Хоккайдо нашли на астероиде Рюгу необходимые для жизни соединения

В материале с астероида Рюгу были обнаружены два химических соединения, необходимых для живых организмов. Японский космический корабль Hayabusa2 собрал материалы и отправил их обратно на Землю.

Выводы международной группы ученых подтверждают идею о том, что некоторые элементы жизни прибыли на Землю с астероидов миллиарды лет назад. Ученые заявили во вторник, что обнаружили урацил и ниацин в камнях, собранных аппаратом Японского космического агентства. Образцы поступили из двух мест на Рюгу в 2019 году.

Урацил является одним из химических веществ, присутствующих в РНК. РНК - это молекула, несущая указания по созданию и функционированию живых организмов. Ниацин, также называемый витамином В3 или никотиновой кислотой, важен для обмена веществ.

Образцы Рюгу прошли 250 миллионов километров до Земли и вернулись на поверхность Земли в контейнере. Контейнер приземлился в декабре 2020 года в Австралии.

Ученые долгое время стремились понять условия, необходимые для жизни на Земле после того, как она сформировалась около 4,5 миллиардов лет назад. В то время на Землю обрушились такие тела, как кометы, астероиды и метеориты. Новые находки подтверждают теорию о том, что эти тела обеспечили планету соединениями, которые помогли создать первые организмы.

Ученые обнаружили органические молекулы в метеоритах, найденных на Земле. Но было неясно, повлияла ли окружающая среда Земли на эти космические камни после приземления.

“Мы подозреваем, что (урацил и ниацин) сыграли роль в ... эволюции на Земле и, возможно, в возникновении первой жизни", - сказал астрохимик Ясухиро Оба из Университета Хоккайдо в Японии. Астрохимик изучает химию в других местах, кроме Земли. Он является ведущим автором исследования, опубликованного в Nature Communications.

РНК - это сокращение от рибонуклеиновой кислоты. Урацил необходим для образования РНК, группы молекул, присутствующих во всех живых клетках и очень важных для активности генов. РНК похожа на ДНК, молекулы, которые несут генетические инструкции организма.

Ниацин важен для обмена веществ и может помочь производить "энергию", которая питает живые организмы.

Ясухиро Оба добавил, что урацил и ниацин были найдены в обоих местах посадки на Рюгу. Астероид имеет диаметр около 900 метров и считается околоземным астероидом. Количество соединений было выше в одном из мест, чем в другом на астероиде.

Астероиды - это скалистые космические тела, которые сформировались в ранний период Солнечной системы. Исследователи предполагают, что органические соединения, обнаруженные на Рюгу, могли образоваться с помощью химических реакций, вызванных светом звезд в ледяных материалах в космосе.