Шипастые бронированные анкилозавры могли петь как птицы

Редкая окаменелость раскрыла новое понимание эволюции, в ходе которой некоторые из древнейших динозавров дали начало древним предкам птиц, говоря нам, что некоторые из них, возможно, издавали птичьи вокализации еще в меловом периоде. Это самая старая окаменелость гортани, известная науке, говорят исследователи в новой статье, раскрывающей, что шипастый бронированный динозавр имел правильный голосовой аппарат для того, чтобы издавать определенные птичьи звуки. Исследование было опубликовано в журнале Communications Biology.

Образцы древних голосовых ящиков, подобные этому, чрезвычайно редки, поскольку эти дыхательные ткани обычно не выживают, чтобы попасть в летопись окаменелостей. Несмотря ни на что, гортань анкилозавра Pinacosaurus grangeri сохранилась примерно 84-72 миллиона лет назад. Первоначально редкая окаменелость была идентифицирована как другая особенность горла нептичьего динозавра, но новая статья показала, что на самом деле это гортань, что делает его самым старым из зарегистрированных.

У птиц есть очень специфический набор дыхательных аппаратов, называемый сиринксом, который находится у основания трахеи птицы. Он способен издавать звук, не нуждаясь в голосовых связках млекопитающих.

В царстве животных гортань выполняет три ключевые функции (защита дыхательных путей, модуляция дыхания и акустическая коммуникация), но в случае с пинакозавром не похоже, чтобы голосовой аппарат был полезен для закрытия голосовой щели (чтобы не допускать попадания инородных тел в гортань). У изученного анкилозавра не было сиринкса, но у него была такая же большая и кинетическая гортань, которая, по словам исследователей, удерживала голосовую щель открытой и, следовательно, хорошо регулировала воздушный поток, как птица, особенно изменяя звук.

Всего было четыре особенности гортани пинакозавра, которые были похожи на сиринкс птиц, таких как попугаи и воробьиные. Его форма наиболее близка к сиринксу, когда-либо найденному у нептичьего динозавра, и поэтому представляет собой первый шаг к пониманию того, как голосовые связки четвероногих в конечном итоге превратились в дыхательные структуры, которые мы наблюдаем у современных птиц и рептилий.

Что касается того, какие звуки это могло позволить им издавать, структура, вероятно, вызывала «громкие и взрывные крики, как у рептилий и птиц», — пишут авторы. Они использовали бы эти вокализации так же, как и современные животные, для ухаживания и родительских криков, а также для защиты себя от хищников и своей территории от злоумышленников.