Биологи выяснили: полигамия спасает птиц от вредных мутаций

Международная группа ученых во главе со специалистами британского Центра эволюции имени Милнера при Университете Бата провела исследование особенностей естественного отбора разных видов птиц. И выявила неожиданную особенность.

Статья, опубликованная в журнале Evolution, стала результатом многолетнего обширного изучения, в котором задействовали геномы 150 видов птиц. Это самые разные представители пернатых со всего земного шара. Некоторые виды впервые были подвергнуты исследованию генетического материала.

Анализировались гены, унаследованные от обоих родителей, по этим данным несложно проследить, каково генетическое разнообразие, то есть, сколько особей «отметилось» в генах. Изучали и разнообразие, и частоту возникновения мутаций в ДНК. Они бывают опасными и тихими (практически безвредными).

Результаты однозначны: опасных мутаций отмечено много меньше у тех пернатых, которые имели по несколько партнеров в сезон спаривания. Получается, что полигамия способствует росту эффективности естественного отбора. Почему другие птицы предпочитают «верность»? Возможно, их приоритеты — уход за птенцами, а проблема мутации отходит на второй план.