Ученые из HMS выяснили, как спящие бактерии возвращаются к активной жизни

Бактериальные споры, которые большинство ученых считало инертными, начали проявлять активность. За спящими бактериями эксперты наблюдали более 150 лет. Но теперь они «просыпаются».

Как сообщает Recyclemag.ru, учеными из Гарвардской медицинской школы (HMS) обнаружен новый вид клеточных сенсоров, которые позволяют микроорганизмам быстро и эффективно прекращать анабиоз и возвращаться к жизни.

Как оказалось, споры могут ощущать присутствие в окружающей среде питательных веществ. Через двухканальные сенсоры, проходящие через мембрану и остающиеся там закрытыми в период «спячки», которые резко открываются, как только ощущают рядом питательные вещества. Метаболизм может запуститься вновь после сотен лет покоя.

Глобальное потепление на практике подтверждает правоту этого открытия нового вида клеточных датчиков. Примеры уже есть. Так, зафиксирован случай, когда при таянии вечной мерзлоты бактериальные споры высвободились, а затем, после вдыхания обитающими вблизи источника инфекции животными и людьми, привели к вспышке сибирской язвы.