PNAS: ИИ спрогнозировал ускорение темпов глобального потепления

Темпы роста глобального потепления постоянно корректируются. Кто-то из ученых считает, что опасения коллег преувеличены, другие, напротив, обвиняют человечество в беспечности. Что по этому поводу «думает» искусственный интеллект, выяснили американские ученые.

Американцы провели вычисления на базе компьютерных алгоритмов и нейронных сетей. Вопрос, что был поручен для аналитики искусственным разумом, это последствия накопления вредных веществ в атмосфере планеты. ИИ выдал весьма неутешительный прогноз. Авторы исследования обнародовали его пессимистичные итоги в Proceedings of the National Academy of Science (PNAS).

На основе этих выкладок эксперты сделали вывод: требования Парижского соглашения выполнить попросту невозможно. То есть, мир не сможет удержать уровень потепление температуры на планете в пределах «назначенных» 1,5 градуса по Цельсию.

Будет более активное повышение среднегодовой температуры, резюмируют ученые. К 2054 году она увеличится на 2 градуса при сохранении выбросов на нынешнем уровне.  А это, в свою очередь, спровоцирует дальнейшее таяние ледников, снежных шапок гор и вечной мерзлоты. Итог: наводнения огромного масштаба, затопление прибрежных низменностей.

ИИ более пессимистичен, чем прежние гипотезы климатологов, отмечают авторы работы. Опасений добавляют данные ряда исследований о том, что ядро Земли перегревается, а это приводит к дополнительной теплоотдаче, на которую человечество не может воздействовать в принципе.