Ученые из Университета Калифорнии предложили «отключить» сперматозоиды комаров для борьбы с ними

Новое исследование из Калифорнийского университета в Риверсайде предполагает, что белки, активирующие сперматозоиды комара, могут быть повреждены. Это может помешать им оплодотворить яйца или доплыть до них.

Это исследование может помочь контролировать популяции Culex, которые являются обычными домашними мотыльками, переносящими энцефалит или вирус Западного Нила. "Матричные комары прикрепляют хвосты к хвостам, и самцы затем переносят оплодотворенные яйца в репродуктивную систему самки. Вы можете хранить их там, но вам все равно нужно оплодотворить яйца", - говорит Кэти Талер, клеточный биолог UCR, первый автор.

Специализированные белки, выделяемые при эякуляции для активации жгутиков (или "хвостов") сперматозоида, являются ключевыми компонентами для завершения этого путешествия. Они позволяют ему двигаться. Без этих белков сперматозоиды не могут проникнуть в яйцеклетки. "Они останутся неподвижными и в конце концов разрушатся", - сказал Ричард Кардулло (профессор биологии UCR).

Данное исследование подробно описано в журнале PLOS ONE. Оно дает полное представление о содержании белков во всех белках, обнаруженных в сперме насекомых. Затем исследователи могут определить белки, которые поддерживают активность сперматозоидов и активируют их для плавания.

Метод профилирования белков позволяет бороться с комарами более эффективно, чем любые другие методы, которые могут иметь неожиданные токсические эффекты. Талер заявил, что они перестали распылять пестициды повсюду, потому что это убивает как добрых, так и злых насекомых и наносит вред другим животным.

Главное - это контроль, а не уничтожение. Хотя иммобилизация сперматозоидов действует на 100 процентов на обработанных ею комаров, этого недостаточно, чтобы уничтожить их всех. Технология может изменить соотношение фертильных и бесплодных самцов в отдельной популяции комаров, но не уничтожить их всех.
Источник: involta.media