В Индии обнаружен один из крупнейших на Земле инкубаторов динозавров

Древние гнезда динозавров расположились на территории, продолжительностью в тысячу километров с востока на запад. В них найдены шесть разных видов яиц.

Исследование, проведенное специалистами Университета Дели, позволило обнаружить 92 ископаемых гнезда титанозавров. В них хранились 250 неплохо сохранившихся яиц. Эти огромные представители древней фауны известны по такой отличительной особенности как длинная шея.

Свои находки, сделанные в долине Нармада (центральная Индия), ученые описали в статье для журнала Plos One. Жили титанозавры в позднемеловой период (100,5 - 66 миллионов лет назад). Найденные яйца ученые отнесли к шести разным видам этих динозавров.

Яйца разного размера и формы они откладывали последовательно, примерно так же, как птицы, об этом говорят некоторые находки. У некоторых было несколько слоев скорлупы, у других по два зародыша, один внутри другого. У современных птиц подобные аномалии говорят о том, что яйца формировались в условиях стресса.

Костей самих динозавров в этой местности обнаружено не было, хотя, возможно, они и есть где-то поблизости. Вряд ли титанозавры устраивали подобный «роддом» далеко от места своего проживания. Ученые надеются изучить наиболее цельные образцы яиц, внутри которых могут сохраниться эмбрионы представителей древней фауны. Открытие сулит немало новых знаний об интереснейших животных тех давних эпох.