Странное ископаемое нашли в США: мнение ученых о находке

источник фото: life.ru
Палеонтолог из США в долине штата Алабамы обнаружил странное ископаемое. Раскрыть его тайну пытаются многие ученые. Объяснить происхождение находки и его незамысловатую форму пока сложно, пишет life.ru.

Найденное ископаемое напоминает либо медузу, либо губку. Но ученые говорят, что оно вовсе не напоминает хотя бы какое-нибудь известное живое существо.

Тайна найденного в США ископаемого не раскрыта

Как удалось узнать журналистам pronedra.ru, палеонтолог Чарлз Уолкотт в далеком 1896 году обнаружил ископаемое внутри породы в долине реки Кусы, пересекающей штат Алабаму в США. Он охарактеризовал их, как «звездные булыжники». Окаменелости находились среди кремнезёма, хранились там сотни миллионов лет.

Эти камни похожи на шести-, семи и восьмиконечные звезды. По мнению ученых, в кремнезёме они оказались в период среднего кембрия – около пятисот миллионов лет назад. В то время произошел кембрийский взрыв, всплеск биоразнообразия. До этого периода на нашей планете размножались лишь одноклеточные, а потом – стали заселять сложные существа: черви, моллюски, губки, медузы, полипы и тому подобное.

Предположительно, ископаемое – творение природы периоды среднего кембрия. Окаменелостям дали название Brooksella alternata, но не приписали ни в какому семейству или типу животных. Камни больше напоминают морские звезды, но ученые утверждают, что ими они быть не могут, ведь морские звезды появились в природе 480 миллионов лет назад, а ископаемое – намного раньше.

Ученые пытаются понять происхождение ископаемых

По мнению Чарлза Уолкотта, найденные ископаемые являются стрекающими (книдариями) – существами рода медуз. Другие ученые назвали их червями, водорослями. Большинство исследователей уверены, что это губки, поскольку их структура содержит спикулы – скелеты.

Американские ученые распилили ископаемое, изучили под микроскопом, провели КТ с рентгеновскими исследованиями, сделали вывод, что внутри нет спикул, а то, что приняли за них – пустоты с трубчатыми структурами разной формы.

К тому же американские ученые отметили, что окаменелости не могут быть губками. Дело в том, когда губки превращаются в камни, они сплющиваются и не могут оставаться объемными, а эти камни – не сплющенные и объемные. На сегодняшний день итог следующий: ископаемое в США – не губка, не живое существо. Скорее всего, это обыкновенные скопления кремнезёма, но причудливой формы.