Российские железнодорожники перехватили у Европы "контракт века"


Фото из открытых источников
За очень выгодный индийский контракт по электропоездам боролось несколько европейских стран. Выиграла в итоге Россия.
 
Французы, немцы, швейцарцы и ряд других представителей ЕС очень хотели получить этот солидный куш на 200 «электричек». А выиграл тендер российский "Трансмашхолдинг".
 
Заводы этого крупнейшего в РФ производителя подвижного рельсового состава базируются в СПб, Брянске, имеют еще несколько локаций в стране и много филиалов за ее пределами, в т.ч. в таких отдаленных странах как Египет, ЮАР и Аргентина.
  
И вот теперь Индия решила обновить парк электропоездов. Требуется 200 новых составов, по 18 вагонов в каждом! Условия международного тендера были таковы:
а) Производство разместится на двух уже имеющихся заводах в Индии. 
 
б) Победитель должен эти заводы модернизировать.
в) Победитель получает контракт не только на выпуск, но и на техобслуживание подвижного состава, на 35 лет.
 
Понятно, побеждает на тендере тот, кто предложит низшую цену. При сопоставимом качестве!!! Швейцарцы запросили 1,7 миллиарда рупий за один поезд, французы 1,6 млрд, немцы — 1,45 млрд.  
 
Наш ТМХ объявил цену в 1,2 млрд. рупий (14,5 млн. долларов) за поезд! Соперники, понятно, взвыли и закричали о «недобросовестной конкуренции». Русским, мол, легко демпинговать, у них же энергия дешевая! Таки да. И у вас была, господа, сами отказались.
 
Сразу нам отдали контракт на 120 поездов (на 1,7 млрд. зелени), оставшиеся 80 по условиям тендера должны достаться второму месту, то бишь, немецкому Сименсу. Но только если они соизволят снизить цену до предложенной лидером.
 
Что весьма проблематично, немцы и так ужались до предела, ниже — уже себе в убыток. Скорее всего, и остаток плавно перетечет ТМХ, значит, добавятся еще 2,9 миллиарда.