Петербургский метрополитен получил вполовину меньше вагонов, чем было запланировано на 2022 год

В 2022 году ГУП «Петербургский метрополитен» из ожидаемых восьми новых составов «Балтиец» для Кировско-Выборгской ветки получил только четыре.
Петербургский метрополитен получил вполовину меньше вагонов, чем было запланировано на 2022 год


Как сообщают СМИ, «Трансхолдлизинг» должна была поставить метрополитену восемь составов по восемь вагонов, итого 64 новых вагона. Однако компания поставщик предоставила вдвое меньше.
Представители «Петербургского метрополитена» заявили, что в настоящее время «ведутся претензионные работы в соответствии с действующим законодательством РФ», что можно ставить под сомнение, поскольку на сайте госзакупок никаких отметок об этом нет.
Комитет по транспорту заявил, что наверстать количество планируют уже в этом году, ожидая поставку 14 составов, что как раз на четыре больше, чем указано контрактом. Однако никто не дает гарантии, что компания-поставщик выполнит обязательства по контракту, что Смольный почти никак не отреагировал на срыв сроков прошлого года. При таком подходе подвижной состав петербургского метро будет обновлен еще не скоро.

Напомним, что по состоянию на конец июля 2022 года больше половины вагонов метрополитена полностью выработали свой лимит и негодны к дальнейшей эксплуатации. Еще в 2021 году ГУП «Петербургский метрополитен» оценивало износ подвижного состава в 56,5% и отмечало необходимость обновления. Несмотря на неоднократные обещания губернатора Александра Беглова заняться этим вопросом, существенных подвижек так и не было достигнуто. Пока потенциально опасные вагоны продолжают курсировать на маршрутах, угрожая здоровью горожан.