Новый метод радиоуглеродного датирования открывает ценные аспекты ключевых событий истории человечества

Изучение древних костей и артефактов долгое время проводилось с использованием радиоуглерода путем обнаружения изотопа углерода-14, но этот метод не был идеальным, когда речь шла о точности, что ограничивало выводы, которые можно было сделать из таких данных. Теперь, чтобы расширить возможности радиоуглерода и лучше понять движения наших древних предков, ученые внедряют новый подход: радиоуглерод 3.0. Статья опубликована в PLOS ONE.

Блестящий новый способ исследования древних вещей включает в себя три ключевых изменения в способах предварительной обработки, измерения и калибровки образцов. Он дает более точные результаты, что позволяет получить более четкое представление о возрасте очень старых вещей, а также установить хронологию прошлых событий.

Это особенно важно в изучении палеолитической археологии, потому что может сказать, находились ли древние останки, найденные в одном и том же месте, в одно и то же время или разделены сотнями или тысячами лет. Знание этого может раскрыть движения ранних людей, например, когда неандертальцы были вытеснены современными людьми в Европе, что способствует нашему пониманию эволюции.

«Используя радиоуглерод 3.0, мы смогли более точно реконструировать передвижения древних гоминидов, которые происходили на крупных европейских археологических памятниках в разные климатические фазы», — сказала автор исследования профессор Сахра Таламо из Болонского университета. «Благодаря такого рода анализам можно получить новую ценную информацию об эволюции самых ранних человеческих поселений и устойчивости гоминидов в различных климатических фазах, которые, возможно, способствовали глобальному распространению Homo sapiens».

Анализ показал, что люди заселяли пещеру Бачо Киро в Болгарии, известную как самое раннее место обитания современных людей в Европе, не сразу, а в несколько отдельных случаев. Будет ли оно разделено на три или два, зависело от байесовской модели, используемой в их исследованиях, но она дает больше информации о порядке, в котором люди находились на этом месте, чем мы смогли получить из образцов до появления Radiocarbon 3.0. И кажется, что обновления имеют далеко идущие преимущества в нашем изучении истории Земли.

«Наше исследование показывает, что, используя Radiocarbon 3.0, мы можем достичь окончательного высокого разрешения ключевых европейских археологических памятников во время периодических колебаний климата и моделировать реакцию человека и фауны с диахронической точки зрения», — заключил соавтор Майкл Ричардс из Университет Фрейзера в Канаде. «Это способ способствовать обмену знаниями между археологией, палеоклиматологией, геохронологией и науками о земле в целом, всеми важными дисциплинами в изучении человеческого прошлого».