Ученые выяснили, что 100 тысяч лет назад неандертальцы питались жаренными крабами

Недавно в одном из изданий в Португалии появилась научная статья, в которой были приоткрыты некоторые секреты жизни неандертальцев. Ученые рассказали в публикации о том, что древние люди, жившие на территории современной Португалии, жарили крабов на костре и питались ими.

Источник изображения: pxhere.com

К таким выводам ученые пришли после исследования прибрежных пещер на территории Пиренеев. Ранее археологи по останкам костей животных выдвинули гипотезу о том, что 90 тысяч лет назад неандертальцы охотились на крупных травоядных животных, предков современных быков и носорогов. Последние данные говорят о том, что меню древних людей было гораздо разнообразнее, чем предполагалось. Удалось выяснить, в свое меню древние люди включали морских животных и моллюсков.

Раскопки, произведенные археологами в 30 километрах от современного Лиссабона, позволили обнаружить уголь, инструменты, раковин моллюсков и панцири крабов со следами термического воздействия. Появилась версия о том, что почти 100 тысяч лет назад неандертальцы ловили крабов на берегу и готовили их на костре. Это полностью опровергает более раннюю версию о том, что мозг Homo sapiens развился благодаря употреблению предками мясной пищи, как и предположение ученых, что неандертальцы вымерли от отсутствия достаточного количества еды.
Источник: mir24.tv