Ученые выяснили, какие породы собак отвечают на волчий вой

Венгерские ученые стали авторами нового исследования, где задались вопросом: как собаки разных пород реагируют на волчий вой. Результаты коррелировались с «древностью» пород.

Этологи из Университета имени Лоранда Этвёша в Будапеште провели свой эксперимент в содружестве с коллегами из Италии, Великобритании, США, Испании и Швейцарии.  А затем свои выводы они изложили в работе, опубликованной в Communications Biology.

Вой был и остается особой формой коммуникации у животных. Особенно он присущ псовым, но отдельные проявления случаются и у других видов, даже у кошек. Функции такого типа общения, как правило, две: общение внутри стаи, сплочение ее, а также способ защиты стаи от внешних угроз.

Ученые провели эксперимент с 68 собаками, представлявшими 28 пород. 17 из них были представителями хаски, сиба-ину и других древних пород, генетически более близких волкам. Ранее ни одна из особей никогда в реальности не слышала воя волков.

Комната, где проводился эксперимент, была разделена на две половинки, между которыми стояла деревянная перегородка. Собаке давали минутку освоиться в незнакомом месте, а потом включали запись волчьего воя: одиночного и в стае, каждая запись длилась по три минуты.

Выяснилось, что 39 из 68 особей, то есть, 57,3 процента испытуемых, откликались на запись своим воем. Чем ближе генетически была порода к волкам, тем ярче реакция. Но это касалось лишь собак в возрасте выше пяти лет. А молодые их собратья отличались более спокойной реакцией. Крайне редко откликались «эхом» собаки более молодых пород. Видимо, у первых срабатывала генетическая память, тогда как вторые уже утратили связь с природой и в непонятных протяжных звуках не чувствовали угрозы.