Ночное освещение оказалось смертельно опасным для животных пустыни

Мы недооцениваем влияние света и на свою жизнь, а тем более, на биоритмы животных. Израильские ученые провели исследование, показавшее, что любой свет: белый или окрашенный — нарушает репродукцию и другие показатели работы организма пустынных грызунов. А часть из них и убивает.

Биологические часы большинства живых организмов на Земле синхронизируются светом. Нарушение светового режима неблагоприятно влияет на всех обитателей планеты. Ученые выяснили, что даже для грызунов это чревато печальными, а то и фатальными последствиями.

В последнее время человек явно злоупотребляет обилием искусственного света в ночное время. Как рассказано в статье журнала Scientific Reports, ежегодно площадь светового загрязнения возрастает на два-шесть процентов.

Ученые провели эксперимент с использованием двух видов иглистых мышей: золотистой и каирской. Первая ведет дневной образ жизни, вторая — ночной. Их распределили по восьми вольерам, достаточно просторным. Два вольера по ночам облучали белым светом, еще по два — синим и желтым, и последняя пара вольеров оставалась неосвещенной.

Свет был низкой интенсивности, примерно, как от уличного фонаря. Укрытий в вольерах хватало, но в обоих «белых» жилищах погибли все грызуны, причем, уже через несколько дней. Другие перенесли эксперимент, длившийся 10 месяцев, но у них было меньше потомства, чем в контрольной группе. И в их крови выявили высокое содержание гормонов стресса.