В одной речной рыбе оказалось больше вредных веществ, чем в цистерне загрязненной воды

Водоемы планеты уже так загрязнены, что химикатами и прочими вредными веществами пропитаны и водоросли, и рыба. Последнее исследование американских ученых показывает масштаб этой проблемы.

Пер- и полифторалкильные соединения (PFAS) применяются уже около восьмидесяти лет. Они входят в состав пены для огнетушителей, антипригарных покрытий посуды, пищевой упаковки и пр. Их называют «вечными химикатами», поскольку они очень плохо поддаются разрушению. Из окружающей среды попадают в воду и воздух, проникают в растения и животный мир.

А потом PFAS потребляет и человек. Концентрация вредных веществ в организме увеличивается, они накапливаются. Провоцируя при этом целый спектр опасных заболеваний, вплоть до онкологии.

В исследовании, опубликованном в журнале Environmental Research, названа рыба, которая впитывает в себя эти вещества особенно активно. Это форель. В ходе опытов было выяснено, что обед из одной речной форели по набору PFAS идентичен цистерне загрязненной воды. То есть, это то же самое, что пить месяц водицу, загрязненную «вечными химикатами».

Интересно, что та же форель, выловленная в море или выращенная искусственно, содержит почти в 250 раз меньше этой вредной химии, чем отловленная в реках Америки.