Nature: отключение гена Arrdc5 откроет новое направление в мужской контрацепции

Исследователи из Вашингтонского университета нашли новое направление для мужской контрацепции. Они предлагают использовать исключение определенного гена, влияющего на количество сперматозоидов. Результаты работы ученых были опубликованы в журнале Nature Communications.

В исследовании на самцах мышей исследователи подавили ген Arrdc5 в ткани яичек. Данный ген обнаружен почти у всех млекопитающих, включая свиней, крупный рогатый скот и человека. Деактивация Arrdc5 вызывала бесплодие только у мужских особей, влияя на количество, движение и форму сперматозоидов. В результате испытуемые с заблокированным геном начали производить сперму, которая не могла оплодотворить яйцеклетку.

Так, в частности, исследователи обнаружили, что самцы мышей без Arrdc5 производили на 28 процентов меньше сперматозоидов, которые двигались в 2,8 раза медленнее, чем нормальные мыши, и около 98 процентов гамет были аномальными.

Особое значение для открытия имеет то, что метод не влияет на мужские гормоны, такие как тестостерон, который помимо выработки спермы выполняет и другие функции: наращивание костной массы и мышечной силы, а также выработку эритроцитов.

В настоящее время авторы подали заявку на предварительный патент. На основании полученных данных в будущем планируется разработать препарат, ингибирующий функцию Arrdc5 с возможностью обратимого эффектома.