OFB: кошку-лисицу признали отдельным подвидом кошачьих

Биологи из Лионского университета Клода Бернар изучили ДНК кошки-лисы, обитающей на острове Корсика. Оказалось, что это не одичавшие домашние питомцы, а особый подвид диких кошачьих.

Этот своеобразный зверек живет на Корсике. Местные жители давно отмечали, что из лесов наведывается, проказничает в хозяйствах животное, напоминающее обычного одичавшего кота, только крупного размера, до 90 сантиметров в длину. Отчасти он похож и на лисицу.

Кошку-лисицу наделяли необычными свойствами, о ней сложено немало местных легенд. Но как-то «хулигана» поймал один из местных фермеров и отдал ученым. Исследование генома котика дало любопытный результат: это точно не заблудившийся домашний мурлыка. Но и не отдельный вид хищника.

Как повествует исследование, опубликованное французскими учеными в журнале Molecular Ecology, это, скорее всего, подвид либо отдельная группа внутри вида Felis  Что не умаляет интереса к нему ученых, тем более, что кошка-лисица — это эндемик. То есть, эти зверьки обитают исключительно на острове Корсика.

Они отличаются окрасом, например, имеют полосатый хвост с кисточкой на кончике и красновато-коричневый оттенок шерсти на брюшке. Ученые намерены и дальше изучать эту группу и приложат все усилия, чтобы редкая кошка была охраняема.