Найдены самые ранние свидетельства падения метеорита на Землю

Исследователи, возможно, обнаружили то, что может считаться самым ранним свидетельством падения метеорита на Землю. В горных породах возрастом 3,48 миллиарда лет исследователи обнаружили структуры, свидетельствующие о столкновении с небесами. Это каменные шарики, структура и химический состав которых указывают на то, что внеземная гипотеза, скорее всего, верна.

Найти доказательства древних столкновений здесь, на Земле, сложно. Тектонические плиты и эрозия стерли свидетельства этих событий, сформировавших раннюю историю нашей планеты. Самым старым из известных ударных кратеров является кратер Яррабубба в Западной Австралии, возраст которого составляет 2,23 миллиарда лет.

Но на Земле есть регионы с гораздо более старыми породами, поэтому исследователи искали косвенные доказательства этих столкновений, например, шарики. Но каменные шарики не являются исключительными метеоритными ударами. Геологи знают несколько способов их возникновения.

Анализ, проведенный аспирантом Микаэлой Добсон из Оклендского университета, согласуется с плавлением породы после удара на высокой скорости. По сути, космический болид ударился о землю и расплавил камни, которые взлетели в воздух в виде крошечных брызг, прежде чем приземлиться обратно и затвердеть в эти каменные капли.

То, как они выглядят, как слезы и гантели, и с пузырьками внутри них, является важным признаком того, что они образовались после удара. Они похожи на другие ударные шарики, которые были обнаружены в том же месте в кратоне Пилбара в Австралии и в зеленокаменном поясе Барбертон в Южной Африке, хотя они немного моложе и имеют возраст от 3,4 до 3,2 миллиарда лет.

«Много общего с другими слоями сферы, просто немного старше», — сказал старший автор профессор Кристиан Кёберл.

Есть еще вопрос химического состава, который, конечно, чужд. В частности, команда изучала изотопы. Это версии одних и тех же элементов, которые имеют немного разные массы — у них больше или меньше нейтронов в ядре. Соотношения изотопов подобны подписи, которая может сказать вам, откуда что-то взялось. И эти камни, похоже, не родом с Земли.

«Есть некоторая примесь элементов платиновой группы, содержание которых выше, чем было бы нормальным для земных пород, и особенно соотношение изотопов элемента осмия находится в пределах, характерных для большинства метеоритов», — сказал профессор Кёберл.

С образцами горных пород, в которых были обнаружены эти шарики, проводится дополнительная работа, чтобы лучше понять это древнее событие и то, что оно говорит нам о ранней истории нашей планеты.