Физикам впервые удалось наблюдать отражение электромагнитной волны во времени

Физиками Городского университета Нью-Йорка проведен эксперимент, впервые показавший возможность наблюдения временного отражения электромагнитных сигналов в особом метаматериале.

Специалисты утверждают: эксперимент был удачным, они рассказали о его деталях в журнале Nature Physics. Главный вывод: осуществлено успешное обращение времени.

Хорошо известны эффекты отражения в пространстве. Звук либо свет сталкиваются со стеной, зеркальной поверхностью или иным препятствием. И отражаются от него.

Около 60 лет назад была выдвинута гипотеза о существовании другого формата отражения — во времени. Оно возникает, если среда, по которой волна распространяется, вдруг меняет свои параметры в пространстве. Тогда часть волны обращается во времени, при этом происходит преобразование ее частоты в новую.

До сих пор для электромагнитных волн такое явление не было подтверждено экспериментально. Испанскими физиками был разработан специальный дизайн метаматериала, способный стремительно изменять свои свойства. Широкополосные сигналы вводились в извилистую шестиметровую металлическую полосу, которую напечатали на плате и плотно нагрузили электронными переключателями, подключенными к накопительным конденсаторам.

Когда всех переключатели срабатывали одновременно, это создавало временной интерфейс. Явно было замечено и зафиксировано приборами, что измеренные сигналы несли копию входящих сигналов, обращенную во времени.

Исследователи считают, что полученные в ходе эксперимента данные станут основой для разработки компактных компьютеров с низким энергопотреблением, а также современных приложений для беспроводной связи.