В Лундском университете Швеции выяснили причину любви кошек к мяте

Шведские биологи решили выяснить, почему кошки так тяготеют к мяте. Ученые провели ряд опытов с маленькими хищницами и с насекомыми, чтобы выявить причину притягательности растения для домашних питомцев.

Многие растения обмениваются между собой различными сигналами, в том числе, через ароматы. Предупреждают об опасности, об изменениях погоды и пр. Ряд из них содержат токсины для защиты от насекомых и иных опасных соседей.

Другие имеют в составе множество целебных веществ, которые сами, похоже, не используют, а хранят для применения человеком или животными. Например, кошки и собаки грызут траву пырей для чистки желудочно-кишечного тракта. А всевозможные лекарственные травы многие дачники заготавливают для поддержки иммунитета зимой.

Кошачья мята, как выяснили шведские ученые, содержит непеталактон. Это вещество активно отпугивает насекомых-паразитов. Потому-то кошки и трутся о стебельки мяты, грызут ее или укладываются отдыхать на кустики.

Для насекомых непеталактон опасен, поскольку негативно влияет на их нервную систему. Они стараются облетать мяту стороной. Ученые решили проверить эту догадку, выключив у подопытных насекомых обоняние. Тогда они перестали бояться мяту. Ученые сделали выводы, они надеются, что эти знания помогут создать новые эффективные репелленты.