Nature: американцы нашли способ предотвратить потерю зрения из-за разрастания сосудов

Новую технологию разработали и пока что опробовали лишь на лабораторных мышках. Но в ближайшем будущем она может обрести черты реального лечебного метода.

В статье для журнала Nature авторы идеи, специалисты Виргинского университета (США) пояснили, что ученые вплотную приблизились к четкому пониманию механизма контроля иммунных клеток глаза над ростом сосудов под сетчаткой.

Неоваскуляризация роговицы – это опасное заболевание, проявляющееся в патологическом разрастании сосудистой сеточки глаза в роговой оболочке. Диагностировать несложно по появлению сети сосудов в форме «красных веточек». Что приводит к резкому падению остроты зрения, а то и к слепоте.

Причины заболевания разнообразны: инфекции, травмы, неудачное хирургическое вмешательство. Дегенеративно-дистрофические изменения с возрастом или на фоне глубокого перенапряжения, недостатка света, чтения лежа и пр. Влияет также длительное ношение контактных линз. В итоге около 40 млн. пациентов на планете на фоне этого диагноза нуждаются в пересадке роговицы.

Консервативное лечение часто бывает неэффективным. Американские офтальмологи на лабораторных грызунах протестировали новую методику. Это блокировка выработки белка VEGF, провоцирующего аномальный рост сосудов. Воздействие провели на генетическом уровне. Разрастание сосудов было остановлено при отсутствии побочных эффектов.