Ученые Китая создали «нанобомбу», уничтожающую раковые клетки

Китайские ученые разработали и проверили на лабораторных животных новую технологию борьбы с раком. Их методика оригинальна и в то же время эффективна: уничтожать злокачественные клетки на биохимическом уровне, при помощи «нанобомб».

Эксперимент был проведен под руководством профессора Ву Фугэня, недавно включенного в список 100 тысяч лучших ученых мира. Об особенностях и результатах исследования команда в деталях рассказала в журнале Nature.

«Нанобомба» — нанолекарство из гиалуроновой кислоты, дендримера, доксорубицина и ингибитора тирозинкиназы, как выяснилось в ходе опытов на мышах, способна разрушать раковые клетки. Они распадаются на мельчайшие пузырьки, получается, что «зараженная» таким лекарством клетка сама себя переваривает.

Дальше еще интереснее. На каждом из микроскопических пузырьков появляются антигены. На их основе несложно производить «экологически чистые» противораковые вакцины. Получается, что исцеленный такой «нанобомбой» больной сам становится носителем лечебного препарата, будет помогать спасать других.

Человечество может получить простую и надежную вакцину, в отличие от большинства нынешних, производство которых весьма затратно. Да еще и безопасную, без побочных эффектов, поскольку такая вакцина не будет содержать традиционных лекарств.

Пролеченные по новой методике мышки получили стойкий иммунитет, который должен уберечь их от повторного заболевания. На очереди испытания на людях и изготовление новой вакцины.