Услуги туроператоров в России подорожали на четверть

За последний год услуги туроператоров подорожали на 20-25% и 25% соответственно. Профессионалы становятся все более популярными среди тех, кто путешествует в одиночку.
Услуги туроператоров в России подорожали на четверть


По данным ANEX Tour, средняя стоимость путешествий по некоторым направлениям за последний год выросла на 20-25 процентов и 25 процентов. Для некоторых продуктов это означает, что стоимость туров может вырасти до 50%. Причина в том, что перелеты стали более длительными и сложными, что, в свою очередь, делает их более дорогостоящими. Рост цен также был неравномерным и происходил небольшими скачками. Несмотря на все цели, стоящие перед каждым сектором, все же были маркетологи, которые смогли удержать цены на низком уровне.

"Туризм все больше становится дорогостоящим продуктом. Местные гостиничные сети не желают идти на финансовые уступки, чтобы привлечь больше гостей на массовые направления. Они просто хотят увеличить поток гостей. Все они требуют предоплаты. Туристов редко останавливает увеличение стоимости поездки. Сегодня клиенты предпочитают тратить меньше, чтобы качественно отдохнуть", - говорит Яна Муромова, заместитель генерального директора ANEX Tour.


Туристы часто не могут организовать путешествие самостоятельно из-за влияния окружения. Все большее значение приобретают экспертные туристические агентства. Самостоятельно планировать поездки стало сложнее из-за сложного процесса бронирования отелей за рубежом. В связи с этим туристы стали чаще прибегать к услугам туроператоров. Директор по коммуникациям, внешним связям и информационной политике ANEX Tour Константин Гулевич отметил, что новая геополитическая обстановка обогатила цепочку "турист - турагент - туроператор" большим количеством потребителей, которые раньше не обращались к экспертам.

У людей появилось больше вопросов, касающихся путешествий и размещения в зарубежных странах. Поэтому они обращаются в этот бизнес. Комбинированные туры, включающие проживание в нескольких отелях или странах, становятся все более популярными. Раньше такие поездки заказывали сами путешественники, но теперь их чаще заказывают профессионалы. Компании смогли заработать больше денег и предложить дополнительные продукты.

Петербуржцы стремятся отправиться на Карибы, а Шри-Ланка занимает первое место в их географических предпочтениях. Хотя Мальдивы становятся все более популярными, это все еще очень нишевый отдых. Возросла роль высокобюджетного, а также среднебюджетного сегментов туристического продукта. Однако раньше они были довольно изолированными. В обоих сегментах появились возможности для роста благодаря изменению алгоритмов ценообразования.

Эксперты прогнозируют, что основные тенденции в индустрии туризма в 2023 году будут смещаться внутрь страны. Многие крупные регионы, включая Санкт-Петербург, уже готовятся и планируют инвестировать значительные средства во внутренний туризм.
Источник: www.dp.ru