Россиянам объяснили, почему импортный алкоголь не пропал с полок магазинов из-за санкций


Источник фото: RG.ru
2022 год, если верить весенним и летним прогнозам, должен был превратить всех жителей Российской Федерации в тех, кто больше не употребляет алкоголь. Запасы многих видов импортного алкоголя должны были закончиться еще осенью, но что-то пошло не так. Эксперт Вадим Дробиз, на которого ссылается издание «Комсомольская правда», объяснил, почему импортный алкоголь так и не исчез с полок магазинов из-за санкций.


Почему импортный алкоголь не пропал с полок магазинов из-за антироссийских санкций


Из-за него переживали больше всего. Не из-за водки, конечно, ее в России хватает на любой вкус и кошелек. Но некоторые граждане, поездив по всяким Европам и Америкам, пристрастились к тамошним напиткам. Подавай им теперь виски (и лучше бурбон) да всякие джины и ромы. А многие именитые производители этих напитков объявили об уходе из России.

Эксперты утверждают, что российский джин тоже весьма неплох, и его производство сейчас развивается стремительными темпами. То же и с виски. Производство ликёро-водочных изделий крепостью свыше 25% (к ним как раз и относятся джин и виски) за год в России выросло на 40% с лишним.

Один из крупнейших отечественных поставщиков элитного алкоголя рапортует о рекордных продажах в 2022 году некоторых своих, произведенных самой компанией в России, марок джина и рома (продажи одного из видов рома увеличились аж на 323%). Но тут же сообщает и о росте закупок доминиканского рома, а особенно — рома французского (плюс 160%). И как это понимать? — задаются вопросом обычные граждане.

Да так и понимать. Процессы импортозамещения — ой, извиняюсь, замены одного импорта другим — произошли, и во второй половине 2022 года все более-менее наладилось, — объяснил руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. — Да, не везут к нам больше «Клико». Но поставляют другое шампанское, тоже французское. Аналогично и с другими напитками. В том числе и виски везут. Словом, у каждой группы населения по-прежнему будет свой алкоголь. Никто из-за санкций трезвенником не окажется.

Производство отечественного вина тем не менее тоже выросло, игристого — так на четверть (см. «Только цифры»).

По вину у нас уже перепроизводство, — говорит Вадим Дробиз. — Никто ничего не понимал, производители лопатили на всякий случай побольше… Почему не получается импортозамещения? Да потому что средний класс теперь сидит в России, но пьет-то по-прежнему то, что привык. Это в том числе и стимулирует импорт.

Ну то есть те граждане, которые раньше пили испанское вино в Испании, теперь пьют его на своей подмосковной даче. Ностальгия, понимаете ли.

Ждать ли изменения цен на алкоголь


По прогнозам Вадима Дробиза, 2023 год на нашем алкогольном рынке должен стать годом, когда «все устаканится в новых условиях». Каких-то дополнительных скачков цен сверх тех, что связаны с ростом акцизов на алкоголь и установленной с 1 января новой минимальной цены на разные виды спиртного (в рамках 7-8% на крепкий алкоголь), ждать не приходится. Все, что могло, уже подорожало в 2022 году.

При этом, по словам эксперта, новые партии импортного алкоголя, альтернативных ушедшим брендам, завозятся по более приемлемым ценам, чем те, по которым сейчас можно найти на полках остатки продукции покинувших Россию марок. Или по которым товар от «ушельцев» приезжает по параллельному импорту.