Ученые предложили новое объяснение, почему до сих пор не были обнаружены инопланетяне

Насколько нам известно, люди никогда не вступали в контакт с пришельцами из глубин космоса. Тем не менее, по статистике, мы не должны быть одиноки. Многочисленные ученые отчаянно пытались понять, почему нам никто не звонил, придумывая одно возможное оправдание за другим. Исследователь из Лаборатории статистической биофизики Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) в Швейцарии предложил еще одно объяснение радиомолчания. Исследование опубликовано в The Astronomical Journal.

«Мы искали только 60 лет», — говорит биофизик Клаудио Гримальди. «Земля может просто находиться в пузыре, в котором нет радиоволн, излучаемых внеземной жизнью».

Короче говоря, слишком много места для сканирования, и, скорее всего, на нашем пути встречается слишком мало инопланетных передач. Это основано на статистической модели, ранее использовавшейся для изучения пористых материалов, таких как губки, только вместо пор внутри материала она была использована для оценки распределения внеземных источников сигналов, которые могут быть, а могут и не быть где-то в космосе.

Сообщение состоит в том, чтобы оставаться терпеливым. Сканирование следов связи во Вселенной требует времени, усилий и денег, и ведутся некоторые споры о том, стоит ли тратить время на поиски внеземного разума.

Исследовательская модель исходит из предположения, что в любой момент времени в Млечном Пути существует по крайней мере один электромагнитный сигнал технологического происхождения и что Земля находится в тихом пузыре (или поре губки) по крайней мере шесть десятилетий, если не больше.

Если это так, то по статистике в нашей галактике происходит от 1 до 5 электромагнитных излучений в столетие. Иными словами, они почти так же распространены, как сверхновые звезды в Млечном Пути, то есть не очень распространены.

В подобных оценках, включающих вероятность, часто присутствуют допущения, которые можно скорректировать. Можно настроить факторы, чтобы они были немного более оптимистичными (или пессимистичными), регулируя вероятность обнаружения сигнала в будущем.

Следуя самому оптимистичному сценарию с условиями, изложенными выше, Гримальди говорит, что может пройти не менее 60 лет, прежде чем мы получим сообщение о передаче инопланетян. В наименее оптимистичном сценарии мы ожидаем ожидания более 2000 лет. В обоих случаях нам нужно было бы направить радиотелескоп в правильном направлении.

«Возможно, нам не повезло в том, что мы открыли, как использовать радиотелескопы, когда пересекали часть космоса, в которой отсутствовали электромагнитные сигналы от других цивилизаций», — говорит Гримальди. «Мне эта гипотеза кажется менее экстремальной, чем предположение, что нас постоянно бомбардируют сигналами со всех сторон, но по какой-то причине мы не в состоянии их обнаружить».

По мере того, как инструменты, которые мы используем, чтобы заглянуть в космос, становятся все лучше и лучше, мы обнаруживаем все больше и больше планет, на которых могут быть подходящие условия для существования жизни, а это означает, что больше шансов, что инопланетная жизнь пытается получить на связи.

Тем не менее, у нас еще есть много места для поиска, поэтому моделирование так важно, чтобы понять, где искать. Например, если инопланетная цивилизация развилась, она может быть сгруппирована вокруг группы планет, а не распределена равномерно, как предполагал анализ в этом исследовании.

Гримальди полагает, что лучший способ продвижения вперед — комменсальные исследования: поиск сигналов в данных, собранных телескопами, которые сосредоточены на других миссиях, а не использование телескопов специально для поиска инопланетных сообщений.

«Лучшая стратегия может состоять в том, чтобы принять прошлый подход сообщества SETI к использованию данных других астрофизических исследований — обнаружению радиоизлучения от других звезд или галактик — чтобы увидеть, содержат ли они какие-либо техносигналы, и сделать это стандартной практикой», — говорит Гримальди.