С жарой и засухой к концу века столкнутся 90 процентов населения мира

Эксперты Оксфордского университета рассчитали, как к концу этого века изменится климат планеты, если сохранятся нынешние темпы потепления. Оказалось, что свыше 90 процентов населения Земли будут жить в условиях экстремальной жары, сопровождаемой жесткой засухой.

Журнал Nature Sustainability добавляет: к этим последствиям добавятся еще и социальные проблемы, которые будут усугубляться. Что еще больше нивелирует предпринимаемые усилия по снижения выбросов парниковых газов в атмосферу.

Ученые обозначили эту комбинацию экстремальной жары и засухи аббревиатурой CDHW, она образована от английского эквивалента этого понятия, compound drought–heatwave. Такой негативный сценарий просчитывается математически, компьютерные модели предсказывают, что сочетание данных факторов к концу XXI века будут наблюдаться чаще в 10 раз.

По понятным причинам, это станет серьезной нагрузкой на земледелие. Но, поскольку в экосистеме все связано, то и экология вообще пострадает еще больше. Худший сценарий предусматривает, что плохие урожаи, гибель растений в дикой природе будут провоцировать сокращение объема кислорода и новый рост углеродных составляющих.

Как разорвать этот замкнутый круг — непростая задача для ученых и практиков на ближайшую перспективу. Но, говорят ученые, при таком негативном сценарии еще и социальное неравенство будут нарастать, что тоже несет новые риски.