Nature Neuroscience: болезни сердца связаны с ухудшением функций мозга

Учеными из Колумбийского университета прослежена связь между болезнями сердца и ухудшением деятельности мозга.

Как сообщает журнал Nature Neuroscience, американские ученые провели эксперимент на мышах, продемонстрировавший, что к сердечной недостаточности может привести неверная регуляция кальция в сердечных клетках. А сбои сердечного ритма, в свою очередь, негативно отражаются на функционале мозга.

На людях-добровольцах также было проведено исследование, показавшее, что у пациентов с сердечной недостаточностью наблюдается наличие негерметичных кальциевых каналов в сердце.

Есть и хорошая новость: когнитивные функции можно скорректировать посредством восстановления адекватных показателей кальция. Для этого уже создан экспериментальный препарат, он проходит клинические испытания.

Гипотезы, объясняющие подобную связь, две. Первая предполагает, что сбои в регуляции кальция активируют ферменты, которые и способствуют развитию наблюдаемой реакции. Вторая: утечка кальция приводит к нарушениям в тех частях нейронов, которые служат для передачи сигналов в мозг.

Обычно кальций поступает в клетки сердца по особому каналу, но он теряет функциональность уже на ранних стадиях сердечной недостаточности. Элемент начинает просачиваться через канал, клетки лишаются кальция, регулирующего сокращения сердца.