Учёные пытаются разгодать тайну передвижения «ледниковых мышей»

Ледники поддерживают разнообразные живые системы, в основном состоящие из микроорганизмов. Иногда на поверхности льда могут образовываться маленькие комочки мха, которые называют jökla-mýs (ледниковая мышь). Явление изучили биологи Университета штата Вашингтон и описали в журнале Springer Link.

Это редкое явление, и они встречаются только на некоторых поверхностях ледников. Ледниковые мыши предоставляют важные места для жизни беспозвоночных. Однако их перемещение и устойчивость на протяжении многих лет не были изучены. Это важно для понимания, насколько ледниковые мыши могут быть жизнеспособными средами на ледниках с долгосрочными последствиями.

В своём исследовании биологи описывают движение и устойчивость ледниковых мышей на леднике Рут в Аляске. Они обнаружили, что мыши двигаются примерно на 2,5 см в день, сначала на юг, а затем на юго-запад, и их движение связано с таянием льда. Интересно, что направление движения ледниковых мышей не связано с направлением ветра, наклоном поверхности или солнечной радиацией. Когда ледниковые мыши достигают зрелого размера, они остаются на месте в течение многих лет, вероятно, более 6 лет.