Cell Host & Microbe: кишечные бактерии спасают от закупорки артерий

Международной командой ученых проведено исследование, выявившее способность кишечных бактерий предотвращать подагру и заболевания сердца и сосудов, контролируя накопление бляшек в артериях.

Как сообщает журнал Cell Host & Microbe, в своем эксперименте ученые подвергли анализу состояние здоровья около 1000 пациентов. В первую очередь, исследователей интересовал уровень мочевой кислоты, а также наличие артериальных бляшек и состав микробиоты кишечника.

Первое, что удалось выяснить, это прямая корреляция избытка мочевой кислоты с закупоркой кровеносных сосудов.

Далее экспериментаторы пересадили микробиом из кишечника зрелых мышей к их сородичам, что появились на свет с пищеварительной системой, лишенной микробов. Выяснилось, что реципиенты «наследовали» состояние артерий и уровень мочевой кислоты, что были присущи донорам.

Затем ученые идентифицировали бактерии, способные обеспечить защитный эффект. Они расщепляют мочевую кислоту в кишечнике при нехватке кислорода. Эксперты уверены, что их открытие поспособствует разработке эффективных лекарств от подагры и для лечения сердечно-сосудистых недугов.