Исследование: на Земле могут быть обломки инопланетных звездных систем, застрявшие на ее орбите

Астрономы обнаружили, что объекты-отступники из инопланетных звездных систем могут быть захвачены гравитацией Земли и оставаться на орбите вокруг нашей планеты потенциально миллионы лет. Однако согласно новому исследованию, опубликованному на сервере препринтов arXiv, большинство из этих объектов, вероятно, будут слишком малы для обнаружения с помощью современных телескопов.

«Объекты, попадающие в Солнечную систему из межзвездного пространства за ее пределами, могут оказаться в ловушке на связанных орбитах вокруг Солнца в результате близкого прохождения к Юпитеру. Мы исследуем возможность того, что некоторые из них будут захвачены и станут объектами, сближающимися с Землей», - сказал профессор Ави Леб из Гарвардского университета.

Эти «межзвездные пришельцы», как их называет команда, примут форму ледяных скал, выброшенных за борт из их родных звездных систем, прежде чем поселиться в нашей. Однако Леб и его коллеги не исключают, что объекты, созданные разумными инопланетянами, могут оказаться и в нашей Солнечной системе.

Межзвездные посетители вызывают большой интерес у астрономов с 2017 года, когда на нашем космическом заднем дворе был обнаружен первый космический камень-нарушитель — сигарообразный объект под названием «Оумуамуа».

Оумуамуа длиной 400 метров и сильно вытянутой формой делает его примерно в 10 раз длиннее, чем его ширина, что отличает его от любых известных астероидов или комет, обитающих в нашей Солнечной системе. После дальнейшего наблюдения за похожим на копье космическим камнем ученые пришли к выводу, что он блуждал по нашей галактике, не связанный с какой-либо звездной системой, в течение сотен миллионов лет, прежде чем случайно столкнулся с Солнечной системой.

Возобновление поиска межзвездных объектов вскоре выявило второй объект, блуждающую комету Борисова — ледяной и пылевой шар размером с Эйфелеву башню из-за пределов Солнечной системы, обнаруженный в 2019 году.

Ни Оумуамуа, ни Борисов не привязаны к Солнцу, а это означает, что оба объекта в конечном итоге покинут Солнечную систему так же капризно, как и вошли в нее, а сигарообразный объект уже ускользает за пределы орбиты Нептуна. В своей новой статье авторы исследования исследовали, могут ли другие межзвездные тела быть захвачены гравитацией Солнца или даже планет и, таким образом, вынуждены оставаться в Солнечной системе.

Предыдущие попытки изучить эту идею были сосредоточены на захвате системы Солнцем и Юпитером. Для нового исследования исследователи приступили к изучению того, может ли Земля также захватывать межзвездных посетителей и удерживать их как ОСЗ.

Используя численное моделирование, команда обнаружила, что Земля может периодически захватывать межзвездные объекты на своей орбите. Однако эффект невелик по сравнению с эффектом Юпитера, который примерно в тысячу раз эффективнее ловит межзвездные объекты, чем Земля.

Кроме того, исследователи обнаружили, что любые объекты, пойманные гравитацией Земли, будут нестабильны и будут существовать вокруг нашей планеты в течение более короткого времени, чем известные в настоящее время ОСЗ. В конце концов, эти объекты будут нарушены взаимодействием с другими планетами или солнцем и будут выброшены из Солнечной системы так же, как когда-то были выброшены из своей планетарной системы происхождения.

Леб объяснил, что, хотя команда не предполагает, что в настоящее время вокруг Земли вращаются межзвездные объекты, астрономы должны продолжать проверять эту возможность. И предстоящая обсерватория Веры С. Рубин, которая должна открыть глаза на Вселенную в августе 2024 года, должна помочь в этом стремлении.

«Используя компьютерное моделирование, мы обнаружили, что несколько захваченных объектов [примерно] размером с футбольное поле могут быть обнаружены обсерваторией Рубина, которая каждые четыре дня будет исследовать южное небо с помощью камеры с разрешением 3,2 миллиарда пикселей», — сказал Леб.

Изучение межзвездных объектов вокруг Земли может дать новые сведения о формировании далеких звездных систем. Однако, добавил Леб, существует небольшая вероятность того, что это расследование нарушителя может раскрыть что-то еще более экстраординарное.

«Межзвездные объекты происходят из-за пределов Солнечной системы и потенциально могут иметь технологическое происхождение, подобно пяти межзвездным зондам, запущенным человечеством: «Вояджер-1» и «2», «Пионер-10» и «11» и «Новые горизонты», — сказал Леб. (Из этих пяти только «Вояджер-1» и «Вояджер-2» уже покинули Солнечную систему.) «Если [объекты] имеют искусственное происхождение… они могут рассказать нам о внеземных технологических цивилизациях».