Астроном нашел новый способ найти загадочную планету 9, если она вообще существует

Астроном изложил новый способ поиска неуловимой Девятой Планеты, если она вообще существует и нашла спутники, вращающиеся вокруг нашего Солнца. Исследование размещено на сервере препринтов arXiv и еще не прошло рецензирование.

Можно удивиться, почему у нас так много проблем с поиском планет в нашей собственной Солнечной системе, когда за последние годы вокруг других звезд были обнаружены тысячи таких планет. Что ж, для планет, вращающихся вокруг других звезд, у нас есть метод транзита. По сути, когда планета проходит мимо наблюдаемой нами звезды, мы видим провал света. Планеты в нашей собственной звездной системе, кроме Меркурия и Венеры, не проходят перед Солнцем, что делает метод транзита бесполезным. Если Девятая Планета внезапно не совершит путешествие к центру Солнечной системы, мы не обнаружим ее таким образом.

Однако мы можем обнаруживать планеты, глядя на расхождения в орбитах других планет и тел в Солнечной системе, указывая нам, куда направить наши телескопы. На самом деле именно так астроном и математик Урбен Леверье открыл Нептун в 1846 году.

Причина, по которой люди вообще ищут таинственную девятую планету, заключается в том, что два астронома из Калифорнийского технологического института представили доказательства того, что шесть объектов, находящихся за орбитой Нептуна, были сгруппированы вместе таким образом, что предполагалось, что они были «стадными». Команда сузила область, где, по их мнению, находится объект, который, по их мнению, в два-четыре раза превышает радиус Земли, но он остается неуловимым, с предположениями, что это может быть даже статистическая аномалия и предвзятость отбора со стороны астрономов.

Исследования, проведенные Кевином Нейпиром из Мичиганского университета, рассматривали другие объекты за пределами орбиты Нептуна. Если шесть объектов являются свидетельством группировки, вызванной скрытой планетой, это будет означать, что их орбита отличается от орбит других объектов в том же регионе. Команда не нашла доказательств, подтверждающих, что это так, и предположила, что доказательства существования Девятой Планеты на самом деле были предвзятостью отбора.

Если Девятая Планета существует — как некоторые до сих пор считают, — нам все еще нужен лучший способ ее найти. В новой статье астроном Ман Хо Чан предполагает, что один из способов поиска планеты — это поиск тепловых сигнатур любых спутников, которые она могла обнаружить.

В документе предполагается, что любая большая планета, скрывающаяся между внутренним облаком Оорта и поясом Койпера, вероятно, обретет несколько спутников, как это сделали другие карликовые планеты за пределами орбиты Нептуна (например, Плутон). Поскольку луны вращаются вокруг планеты (или, как некоторые дико предполагают, первичной черной дыры), их притяжение будет деформировать планету снова и снова, нагревая ее в процессе, известном как приливное нагревание.

«Мы показываем, что приливной эффект может значительно нагревать спутники, что может дать достаточный тепловой поток радиоизлучения для наблюдений, даже если планета 9 является темным объектом», — пишет автор. «Это дает новый косвенный способ изучения гипотезы планеты 9 и раскрытия основных свойств планеты 9».

По расчетам Чана, основанным на объектах в районе теоретической планеты, он должен собрать разумное количество спутников, возможно, до 20, что немного облегчит поиск тепловых сигнатур. Это, как пишет Чан, сработает, даже если (и очень важно, если) Девятая Планета будет «темным объектом».

«Если планета Девять является темным объектом и у нее есть спутниковая система, наше предложение может прямо сейчас наблюдать за потенциальными тепловыми сигналами, излучаемыми спутниками», — заключает он. «Поэтому это был бы своевременный и эффективный метод для подтверждения гипотезы Девятой планеты и проверки того, является ли Девятая планета темным объектом или нет».