Исследователи выявили последствия древнего землетрясения

Объединив научный потенциал генетики и геологии, исследователи из Университета Отаго выявили новую область прибрежного поднятия, которая раньше была скрыта от всех. Ранее неизвестная область сейсмического подъема была обнаружена с использованием комбинации новых данных лазерного картирования и генетики водорослей.

Соавтор, профессор Джон Уотерс с кафедры зоологии, говорит, что исследование дает новое представление об изменениях в ландшафтах Аотеароа (Новая Зеленадия) и недавней истории землетрясений.

«В такой геологически хорошо изученной стране, как Новая Зеландия, еще многое предстоит узнать о нашей истории землетрясений и изменения рельефа», — говорит он.

В статье, опубликованной в Journal of the Royal Society Interface, использовалось картирование LiDAR (технология дистанционного зондирования, используемая для моделирования высоты земли) и генетический анализ бычьих водорослей на приподнятом участке побережья.

Команда обнаружила ранее неизвестную область приподнятой скалистой береговой линии — уступ на высоте около 1 м над уровнем моря — и генетическую аномалию в водорослях под этим уступом. Генетика ламинарии указывает на то, что этот вид вымер в этом районе после землетрясения, прежде чем был повторно заселен ламинариями, которые дрейфовали с 300 км к югу.

Группа считает, что ответственное за это землетрясение произошло примерно от 2000 до 3000 лет назад, что свидетельствует о способности водорослей фиксировать геологические нарушения.

«Район находится недалеко от хорошо известного активного разлома, и несколько сильных землетрясений в прошлом были хорошо оценены другими исследователями, но эта зона прибрежного поднятия ранее не была известна — доказательства этого чрезвычайно ясны, теперь у нас был шанс посмотреть повнимательнее. Раранги также является очень популярным местом для летнего купания, а не каким-то малоизвестным или отдаленным местом, и свидетельства поднятия побережья прятались у всех на виду», — говорит профессор Уотерс.

Ученые отметили, что в работе была использована комбинация генетики и геологии и такой комплексный подход позволил определить ранее неизвестный участок прибрежного поднятия в Новой Зеландии. Это служит еще одним подтверждением, как подъем от землетрясений оставляет долговременные следы в прибрежных видах.