PLOS ONE: комплекция тела спортсмена влияет на успех в зависимости от климата

Исследователи из Дартмутского колледжа обнаружили, что более высокие и худощавые бегуны с более длинными конечностями лучше проявляют себя в соревнованиях на выносливость в теплом климате. А вот те марафонцы, которые имеют коренастое телосложение, больших успехов достигают в холодном климате. Результаты нового исследования ученых были опубликованы в журнале PLOS ONE.

Исследователи проанализировали данные почти 200 участников триатлона за двадцать лет. В этом соревновании спортсмены преодолевают около 240 км, совмещая бег, плавание и езду на велосипеде. В результате было обнаружено, что результаты бега частично связаны с тем, насколько хорошо тело спортсмена приспособлено к потере или накоплению тепла в определенных климатических условиях.

По мнению авторов, это исследование является одним из немногих, объединяющих физиологию человека правилами, которые известны как Правила Бергмана и Аллена. Они были названы в честь биологов XIX века Карла Бергмана и Джоэла Асафа Аллена. Ранее эти ученые установили, что общие размеры тела животных, а также длина и толщина их конечностей соответствуют тому климату, где обитают.