Ученые из Китая выявили генетические мутации, связанные со склонностью к математике у детей

Способности к математическому мышлению являются в большой степени наследственными, выяснили китайские ученые. Их, как и любые другие, можно развить, но существует и генетическая предрасположенность.

В исследовании китайских специалистов были обнаружены несколько вариантов генетических конструкций, которые, с большой долей вероятности, соотносятся с особыми способностями к вычитанию, делению и более широкому ощущению пространства в целом. Об этом рассказывает Газета.ру со ссылкой на журнал Genes, Brain and Behavior.

фСвыше тысячи учащихся начальных классов привлекли к участию в исследовании. Выяснялись математические наклонности школьников и проводилось сравнение с их генетической информацией.

В первую очередь, ученых интересовало, есть ли какие-то мутации в генотипе, которые можно сопоставить с особенностями овладения точной наукой. Оказалось, что существуют семь генетических вариантов мутаций, указывающих на явную связь с логикой мышления и математическими наклонностями.

Так, отдельные изменения в гене LINGO2 показали связь с умением легко вычитать, тогда как мутации в OAS1 коррелировались с пространственным мышлением, а перестройка HECTD1 указывала на таланты, связанные с делением.